Как рассказал путешественник, в Иркутске он хочет посмотреть улицы, которые носят имена известных поляков. Он также побывает в Улан-Удэ, где должно состояться открытие обелиска, посвященного полякам-строителям КБЖД.
Кроме того, путешественник хочет поработать с архивными документами в Иркутском краеведческом музее, побывать на Байкале, а затем он отправиться на Камчатку и Командорские острова.
Итогом экспедиции станет книга, написанная в жанре репортажа.
- В Польше существует миф, что Сибирь – это проклятая земля, куда отправляли ссыльных в годы сталинских репрессий. Я хочу рассказать полякам, что Сибирь есть не только ГУЛАГи,- отметил Яцек Палкевич.
По словам Яцека Палкевича, путешественником он решил стать в шесть лет.
- Моя тетя показывала мне на глобусе различные острова, моря и т.п., а когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечал, что буду путешественником, – говорит репортер.
В Иркутск вместе с Палкевичем приехали его друзья и коллегии – польский журналист Кшиштоф Петек и фотограф Гжегож Литыньски. Сам Яцек Палкевич бывал в Сибири и на Дальнем Востоке не раз, но впервые взялся за изучение истории взаимоотношений польской и русской культуры в Сибири.
- Полякам нужно рассказать, что в Иркутске живут не только медведи, но и люди, – отмечает Кшиштоф Петек.
Исследователи своим путешествием хотят напомнить сибирякам и полякам о таких известных польских ученых как Иван Черский, Бенедикт Дыбовский, Александр Чекановский, которые внесли большой вклад в изучение Иркутска, Сибири и Байкала. Репортер также напомнил о том, что именно поляки открыли существование в Байкале эндемика рыбы-голомянки, сообщает ИА «Байкал Инфо».
Справка:
Яцек Палкевич – итало-польский репортер-исследователь, член Русского географического общества и член Королевского географического общества «Royal Geographical Society» в Лондоне. Бывал на всех широтах Земли, добывая документальные свидетельства культуры исчезающих этнических меньшинств. Палкевич руководил экспедициями через пустыни Гоби и Сахару – на верблюдах, через Борнео (от одного побережья до другого) – на пироге, по пустыне берега Скелетов – пешком, на полюс холода в Оймяконе – на оленьих упряжках. Особенно он гордится тем, что в роли добровольно «потерпевшего крушение» пересек Атлантический океан в спасательной шлюпке. Готовил бригады антитеррористов к действиям в джунглях и песках пустынь. Также обучал в Южной Америке спасателей МЧС.