Горсовет Улан-Удэ утвердил повышение цены на проезд в маршрутках и автобусах: осенью он подорожает на рубль. Однако голосование по повышению цены в трамваях завершилось провалом. Так, мэру Улан-Удэ, поддерживающего подорожание, было предложено сократить «излишние» расходы
Вопрос по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте Улан-Удэ стал сегодня ключевым на 47-й сессии горсовета. Напомним, вопрос должен был рассматриваться ещё в июне, однако был снят из-за неподготовленной документации.
С того времени, несмотря на все попытки маршрутчиков поднять цену хотя бы до 16-ти рублей (перевозчики заявляли о намерениях судиться и грозили чуть ли не забастовками), суть документа не изменилась.
Теперь подорожание цены за проезд в маршрутках улан-удэнцев ожидает в сентябре. За проезд в маршрутных такси придётся платить 15 рублей. Столько же будет стоить проезд в муниципальных автобусах.
При этом решение депутатов Улан-Удэ было неоднозначным - с предлагаемым тарифом согласились 16 депутатов из 23-х собравшихся.
Намного большие дискуссии вызвал вопрос о тарифе на трамвай. Комитет городского хозяйства предложил цену в 14 рублей (сейчас проезд стоит 11 рублей). Предлагалось повысить и цены на проездные билеты – до 840 рублей для граждан и 420 рублей для школьников.
- Экономически обоснованный тариф для трамвая составляет 35,14 рублей, проездной билет – 2108 рублей для граждан, 1054 рубля для школьников, - пояснил заместитель мэра – председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.
Первое предложение по этому вопросу поступило от депутата Владимира Сажина.
- Городской электрический транспорт – заведомо убыточный, но социально значимый, - отметил он. - Я предлагаю своим коллегам голосовать против повышения тарифов на проезд в трамвае.
Ответ от мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева поступил незамедлительно.
- Что тогда будем делать? – спросил он у депутата. – Давайте тогда ставить вопрос ребром – нужен ли вообще электрический транспорт, если он убыточный.
Владимир Сажин в ответ предложил более эффективно расходовать бюджет.
- У нас, депутатов, три функции – представительская, нормотворческая и контрольная. У нас не совсем получает выполнять третью функцию, - подчеркнул он. – Вы говорите – где деньги взять? Я, например, считаю совершенно излишним демонтировать крыльцо в мэрии. Тот же памятник на Арбате – то ли суслик, то ли беркут стоит. И много других. Надо смотреть бюджет, насколько нужны эти траты в муниципальных учреждениях.
- Вопрос в другом – коммерческим перевозчикам мы повышаем тарифы, в то же время муниципальному транспорту не идём навстречу, - парировал мэр. – Если у вас есть инвестор, пожалуйста, что мешает вам сегодня посмотреть экономику и финансы трамвайного управления.
Своё мнение высказал и депутат Андрей Ларионов.
- Нужно понять, что входит в межтарифную разницу, - заявил он. – Если в неё заложена зарплата работников трамвайного парка, вся социальная нагрузка – пускай они сами на неё зарабатывают. А подвижной состав с нашей ценой на электричество, действительно, нужно компенсировать.
Разрабатывать соответствующую документацию он предложил вместе с Народным Хуралом.
В итоге спорное предложение поддержали 12 депутатов, девять человек выступило против. Так как решение в этом случае принималось при 13-ти положительных голосах – тариф изменён не был.
После окончания сессии Александр Голков сообщил журналистам, что непринятие тарифа не стало для него неожиданностью.
- Я предполагал, что такой вариант возможен, - сообщил он. – Мы предлагали руководителю управления трамвая, чтобы вопрос был снят. Дело заключается в том, что есть вопросы, связанные с эффективным и неэффективным управлением.
В заключение мэр поручил депутатам, в особенности Владимиру Сажинову встретиться с коллективом управления трамвая и объяснить решение о непринятии нового тарифа.
В Улан-Удэ проезд в маршрутках и автобусах подорожает с сентября
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.