06 декабря

05 декабря

Популярное

Владимир Бочаров: «В бурятской «Травиате» мы предвосхитили карантин»

Владимир Бочаров: «В бурятской «Травиате» мы предвосхитили карантин»
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru, из архива
Закрытая сдача оперы состоялась на прошлой неделе

В прошедшие выходные - 2, 3 и 4 октября - на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета прошла закрытая сдача оперы Джузеппе Верди «Травиата».

В постановке Владимира Бочарова задействованы три состава исполнителей. Главную партию Виолетты Валери исполнили Батчимэг Самбуу, народная артистка Бурятии Билигма Ринчинова и Дина Санданова. Партию Альфреда — солисты Чингис Иванов и Соел Батуев. Партию Жермона — Александр Хандажапов и народный артист Бурятии Мунхзул Намхайн. Дирижер-постановщик оперы — Виталий Шевелев.

Запланированная на март 2020 года, премьера оперы «Травиата» состоится в новом сезоне, и мы с нетерпением ждём возможности показать спектакль своему зрителю.

Режиссёр Владимир Бочаров зарекомендовал себя одним из самых оригинальных молодых постановщиков страны, недаром его опера «Франциск» в рамках проекта «Опергруппа» была отмечена специальным призом самой статусной театральной премии страны «Золотая маска».

Естественно, речи о классической подаче знаменитой оперы Верди не идёт, и сюжет романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», по мотивам которого Франческо Мария Пьяве в середине XIX века создал либретто «Травиаты», переносится в современные реалии. Между прочим, рискованное мероприятие, ведь отклик на остросоциальную тематику произведения о «заблудшей» бывает самый разный: вплоть до увольнения режиссёра, когда в современной трактовке увидели намёки на конкретные проблемы в реальной жизни.

- Не в курсе таких «страшилок», - рассказывает Владимир Бочаров. – Но для театра здорово, если спектакль не просто прошёл, а взбаламутил общественность. К полярным откликам необходимо стремиться. И в опере «Травиата» действительно есть политическое содержание и критическая мысль. Само произведение Александра Дюма содержит в себе критическую идею, и в либретто Франческо Мария Пьяве перенесли все те посылы, связанные с критикой социального устройства общества в XIX веке.

- Как обозначенная проблематика влияет на вашу постановку?


- У нас достаточно критическая позиция. Причем не только в общем замысле, но и в форме реализации. Жалею, что не смогли дать премьеру в запланированные сроки до начала карантина, ведь, по сути, мы в чем-то предсказали такой поворот в жизни человечества. Зритель увидит, что наш акцент был сделан на дистанцию между людьми, и в итоге сейчас человечество пришло к такому уже вынужденно.

- А вы какую дистанцию имели ввиду?


- Это касается главной героини и её судьбы. Когда зритель увидит постановку, её развитие, через какие лейтмотивы она проходит, то поймает ощущение предчувствия карантина, только не искусственного, а естественного.

- Английский режиссёр Роберт Уилсон назвал свою постановку «Травиаты» для Пермского театра оперы и балета «Русской Травиатой». Вашу трактовку можно считать «бурятской»?

- Безусловно. Для нас это был важный момент. И во многом и идея, и художественное оформление продиктованы деколониальной позицией. Мы стремились к ней обратиться и к ней прийти. Попытаться вскрыть эту историю не глазами приехавшего из Москвы режиссёра со своей командой, который сейчас вам все покажет и расскажет, а изначально пройти историю вместе с солистами, артистами хора и балета, чтобы каждый мог расшифровать её, прежде всего, для себя. А потом делиться пониманием со зрителем.

- Вы упомянули, что во многом предвосхитили ограничение социальной дистанции, а как карантин сказался на вашей постановке?


- Конечно, постановка пострадала, как и любая другая, и мы, готовясь к сдаче, проделали много работы. Ведь и ментально, и физически, когда полгода проводишь дома, что-то упускается, но в то же время появляется возможность подумать над новыми формами коммуникациями со зрителем. В целом, для репертуарного театра карантин может быть рассмотрен с двух сторон. Либо полная стагнация, кризис и упадок, либо шанс закрыться, прокачаться, открыть для себя что-то новое – преобразиться.

Пресс-служба БГАТОиБ и ИА «Байкал-Daily» специально для совместного проекта «Милан-Удэ Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии рассказали о пособиях на детей солдат-срочников
Общество, 06.12.2022
Семьям служащих в армии должны платить по 16-18 тысяч в месяц

В двух домах в Улан-Удэ недогревали горячую воду
Общество, 06.12.2022
Вместо неё из кранов бежала тёплая
В Иркутской области автоинспекторы помогли водителю фуры, попавшему в беду в мороз
Общество, 06.12.2022
Мужчина мёрз на дороге, пока его на заметили сотрудники ДПС
Театр «Байкал» признан лучшим в России
Общество, 06.12.2022
Церемония вручения премии «Звезда Театрала» состоялась в российской столице
Известной общественнице из Бурятии вручили благодарность от Путина
Общество, 06.12.2022
Президент России отметил Галину Горбатых за общественно значимые мероприятия

Лидерам ТОСов в Бурятии хотят давать звание ветерана труда
Общество, 06.12.2022
На него претендуют уже четыре жителя республики
«Мусорный» проект из Бурятии завоевал международную премию
Общество, 06.12.2022
Теперь он получит федеральную поддержку
Из Бурятии в Монголию не разрешили вывезти горшечный цветок
Общество, 06.12.2022
В Кяхте за неделю обследовано 100 тонн фруктов и овощей
В Бурятии инвалид живёт в квартире с плесенью на стенах
Общество, 06.12.2022
Мужчина рассказал о своей проблеме прокурору 
В Улан-Удэ поговорят о «Степных думах»
Общество, 06.12.2022
На круглом столе учёные обсудят местное самоуправление бурят
^