Инспекторы по маломерным судам напомнили основные требования к судоводителям
1 марта в Иркутской области стартует навигация на реке Ангара.
В преддверии открытия навигации государственные инспекторы по маломерным судам напомнили основные требования, предъявляемые к судоводителям.
Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее окончания ледохода.
Обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится по местам их стоянок, а также на пунктах технического осмотра Центра ГИМС МЧС один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования.
Управление судном, не прошедшим технического осмотра влечёт наложение административного штрафа в размере до десяти тысяч рублей.
Инспекторы напоминают, что судоводитель, не имеющий при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, а также документов, подтверждающих право владения судном будет привлечён к ответственности. В этом случае грозит предупреждение или штраф. Кроме того, транспортное средство будет задержано и помещено на специализированную стоянку. Аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введённые ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.
Запрещено выходить на воду в состоянии алкогольного опьянения или опьянения от употребления наркотических и токсических веществ. Правонарушитель привлекается к ответственности независимо от того, является он лицом, имеющим удостоверение на право вождения судна. После составления протокола в любом случае судно помещается на штрафстоянку. Помимо наложения административного штрафа судоводитель может быть лишён прав управления на срок до двух лет по решению суда.
- Содержание маломерного судна в исправном состоянии, чтобы избежать поломки в открытой воде и возможного несчастного случая - прямая обязанность судовладельца. На борту должно быть не менее двух весел для использования в качестве резервного движителя, навигационные приборы и средства связи, - сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области.
Судоводители и другие люди, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах. Он должен надёжно фиксироваться на теле, обеспечивать исключение внезапного непроизвольного рассоединения креплений из-за случайного зацепа за ветку, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах (помимо фиксирующих строп) имеется паховая стропа.
- Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца в состоянии «лицом вверх» за счёт подголовника, фиксирующего голову потерпевшего, - объясняют в Главном управлении МЧС.
Эксплуатация маломерных судов в Иркутской области на реках, кроме реки Ангары, - с 1 мая; на реке Ангаре - с 1 марта; на озере Байкал и водохранилищах - с 15 мая.
Навигация на Ангаре в Иркутской области начнётся 1 марта

Общество,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас

Общество, 22.09.2023
В День памяти героев-забайкальцев в столице края пройдут митинги и уроки памяти

Общество, 22.09.2023
До 70% северных народов азиатской части РФ испытывают дефицит фермента трегалазы