Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

16 января

15 января

В Бурятии надеются найти указания на Новую физику

Общество,  Фото:pixabay.com
Исследования проведут в обсерватории в Тункинской долине

Ученые Института ядерной физики СО РАН и Новосибирского государственного университета завершили установку мюонных детекторов для проекта гамма-обсерватории TAIGA. Гамма-обсерватория в Тункинском районе Бурятии. Новое оборудование позволит повысить эффективность поиска космических частиц высокой энергии, сообщает издание «Наука в Сибири».

Международное сообщество учёных из России, Италии, Германии и Румынии работает над фундаментальными астрофизическими задачами, например, обнаружением источников космических частиц с энергией порядка 1015 эВ.

- Эксперименты в области физики элементарных частиц, которые проводятся на ускорителях, совсем скоро достигнут своего технологического предела. Сегодня, например, никто не обсуждает строительство ускорителя с энергией 1000 ТэВ, — рассказывает старший научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН, заведующий лабораторией НГУ кандидат физико-математических наук Евгений Анатольевич Кравченко. — Но у нас есть космос — «природны» ускоритель, который всегда работает, и где производятся частицы с энергиями гораздо большими, чем в Большом адронном коллайдере. Одна из целей гамма-обсерватории TAIGA — наблюдать небо в новом энергетическом диапазоне. Мы надеемся открыть источники космических лучей с энергией порядка 1000 ТэВ, определить состав космических лучей в сверхвысоких энергиях, обнаружить ранее неизвестные частицы, которые могут стать указанием на Новую физику, за пределами Стандартной модели.

По словам учёного, в 2020 году в Тункинской долине совместно с группой из Женевского университета также будут проведены испытания камеры телескопа SST1M, разработанного для особого эксперимента.

Справка:

Новая физика (физика за пределами Стандартной модели) относится к теоретическим разработкам, которые необходимы, чтобы объяснить недостатки стандартной модели, такие как происхождение массы, асимметрия материи и антиматерии, происхождение тёмной материи и тёмной энергии. Стандартная модель не согласуется с общей теорией относительности в том смысле, что одна или обе теории распадаются в своих описаниях на более мелкие при определенных условиях (например, в рамках известных сингулярностей пространства-времени, таких как Большой взрыв и горизонты событий чёрных дыр).

В настоящее время это одна из наиболее активных областей исследований как в теоретической, так и в экспериментальной физике.

В Иркутской области устанавливают знаки туристской навигации