29 марта

28 марта

Популярное

Вопрос повышения тарифа на проезд в Улан-Удэ вызвал горячие споры

Вопрос повышения тарифа на проезд в Улан-Удэ вызвал горячие споры
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
На общественном совете предложили оптимизировать маршрутные сети и построить развязки

Сегодня, 29 ноября, состоялось расширенное заседание общественного совета города Улан-Удэ о ситуации по тарифам на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах. Как ранее сообщал «Байкал-Daily», на заседании впервые озвучили новый возможный тариф: дневной – 28 рублей и вечерний – 30 рублей.

Председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин объяснил, что озвученная ранее сумма в 41 рубль – это себестоимость затрат на одного пассажира, а не предлагаемый тариф. Также он назвал причины повышения стоимости проезда – это, во-первых, рост цен, во-вторых – отток перевозчиков и уменьшение количества машин.

На заседании поднялась дискуссия, к которой подключились депутаты, общественники и сами перевозчики. Обсуждали тариф, проблемы оптимизации маршрутной сети, способы оплаты проездов, строительство спецполос, развязок и многое другое.

Желание поднять тариф раскритиковал зампредседателя Улан-Удэнского горсовета депутатов Анатолий Белоусов.

- Когда мы с вами четыре года назад договаривались о повышении тарифа, мы ставили встречное условие о том, что появится качество. Оно появилось? Нет, мы постоянно получаем жалобы от жителей. В том, что у вас уходят водители, виноват не только тариф, но и вы сами. Где работа с кадрами? Все предприятия работают, но не вы. Где привлечение, где рекламы и объявления? Я понимаю, что есть ситуация с тарифом, но поднимать стоимость в разы – такого не будет. Потому что у нас, к сожалению, зарплата в разы не поднялась. Оптимизацию сети, да, необходимо делать, - сказал он.

Тогда в защиту выступил руководитель МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников, он отметил, что в случае оставления тарифа прежним, перевозчики просто уйдут.

- Мы живём при капитализме - любая работа должна стоить столько, сколько стоит на самом деле. Если платят меньше, то через какое-то время услуга или товар исчезает с рынка. Другое дело, откуда и как эта стоимость формируется, например, часть доходов муниципального транспорта формируется путём бюджетных субсидий, а у частных перевозчиков этого нет. Кто-то предложил платить им из бюджета, но тогда перевозчик не будет заинтересован в пассажире. К тому же, бюджет – это те же самые наши с вами деньги. Получается, если бюджет будет давать перевозчикам субсидию, а цена останется та же самая, то это будет значить то, что городской бюджет просто не построит в следующем году детский садик. Поэтому нужно плавно и ежегодно повышать стоимость проезда, внятно объясняя общественности, почему это происходит, - подчеркнул он.

Субсидировать частных перевозчиков предложил активист, учащийся школы №49 Вадим Горбачёв. По его мнению, таким образом водители не будут зависеть от пассажиропотока и не будут конкурировать между собой, подвергая пассажиров опасности. Также школьник предложил модернизировать маршрутную сеть, объединив маршруты одного направления в один.

Многие согласились с тем, что оптимизация необходима. Зампредседателя комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Александр Халбаев отметил, что для этого в скором времени будет проведено исследование и анализ пассажиропотока. Депутат Сергей Бурдиков добавил, что такой анализ нужно проводить ежегодно, потому что ситуация постоянно меняется.

- Маршрут №56, например, при анализе был признан совершенно лишним, потому что он дублирует трамвай. Но если его отменить, то на площади соберётся толпа, которая будет недовольна. Но маршрутную сеть безусловно нужно редактировать. Я считаю, что в городе надо наметить стратегические направления перевозок, например, центр – сотые квартала, центр – левый берег и т.д. По этим маршрутам должен ездить гарантированный перевозчик – муниципальный автобус. А в периферии будут работать частные перевозчики, - предложил руководитель МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников.

Руководитель ассоциации ТОС предложила взять пример с Германии и ввести пластиковые карты, которые будут действовать по принципу проездного билета, «зайцем» проехать при таком раскладе не получится, потому что придётся платить огромные штрафы. Но ей ответили, что на это потребуются дополнительные деньги, а сейчас в маршрутки постепенно внедряется система платежей при помощи банковских карт.

Также была озвучена идея о создании специальных полос для автобусов на дорогах – это должно привести к снижению тарифа. Идею опровергли, ведь в Улан-Удэ очень много узких дорог с единственной полосой. При этом было отмечено, что развивать инфраструктуру необходимо, для уменьшения заторов нужно строить развязки и мосты.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии посоревнуются фольклорные коллективы
Общество, 29.03.2024
Лучшие поедут на «Алтаргану» в Монголию
В Бурятии отремонтируют 100 км дорог в районах и Улан-Удэ
Общество, 29.03.2024
Контрактация объектов дорожного нацпроекта в этом году выполнена на 100%
В Иркутске вновь пройдёт турнир имени Балдана Цыдыпова
Общество, 29.03.2024
Спортсмены от 10 до 17 лет выявят лучшего в армейском рукопашном бое
В Бурятии объявлен детский конкурс семейской культуры
Общество, 29.03.2024
Очный финал состоится 1 июня в Улан-Удэ
В Бурятии разыграли кубок республики по муайтай
Общество, 29.03.2024
Также состоялось награждение тренеров и спортсменов
В Иркутске целый месяц будут проводить «генеральную уборку»
Общество, 29.03.2024
С 1 апреля здесь пройдёт месячник по санитарной очистке города
Бурятия добавит денег на ремонт школы в ДНР
Общество, 29.03.2024
Общая стоимость работ достигнет более 20 миллионов рублей
В Даурии из-за снега зимовало необычно мало птиц
Общество, 29.03.2024
Зимний учёт пернатых провели в международном заповеднике «Даурия»
Родители выпускников Бурятии написали пробный ЕГЭ
Общество, 29.03.2024
В районных школах прошла всероссийская акция
Фермеры Бурятии продолжают отправлять помощь для Монголии
Общество, 29.03.2024
Аратам направят 6,5 тысяч тонн пшеницы и две тысячи тонн овса
В Бурятии определили «будущее ИТ» республики
Общество, 29.03.2024
Завершился первый республиканский конкурс ИТ-проектов учащихся
Трудовые подвиги бамовцев увековечили в Москве
Общество, 29.03.2024
Там появилась площадь строителей Байкало-Амурской магистрали
В Бурятии выбрали лучших театральных деятелей
Общество, 29.03.2024
Церемония награждения прошла в Бурятском театре драмы
^