В конце 2018 года администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах, то есть обратить особое внимание на улучшение коммуникации местных органов власти с жителями через социальные медиа. Специалисты Digital Guru решили проанализировать страницы российских губернаторов и выяснить, насколько полно площадки реализуют свою коммуникационную функцию. В выборку попали сообщения за период со 2 января по 15 февраля 2019 года.
Анализ специалистов агентства Digital Guru показал, что у почти половины глав регионов есть страницы во «ВКонтакте» или Instagram. Менее предпочтительными площадками остаются Facebook и Twitter. При этом Twitter вместе с ВКонтакте являются лидерами по интенсивности постинга.
Глава Бурятии Алексей Цыденов стал самым общительным с населением в рейтинге на площадке «ВКонтакте». У главы республики в социальной сети 1825 друзей и 12648 подписчиков. Средняя вовлеченность страницы главы Бурятии составила 0,14, говорится в исследовании Digital Guru.
Большая часть постов Цыденова представлена поздравлениями подписчиков с различными памятными датами. Также глава Бурятии размещает и личные фотографии. Остальной контент посвящён освещению рабочей деятельности, успехах в социальной сфере и экономических преобразованиях.
Вторую строчку по вовлечённости аудитории в «ВКонтакте» занимает страница главы Хакасии Валентина Коновалова с показателем 0,11. У Коновалова 6 тысяч подписчиков. Третья строчка рейтинга досталась губернатору Республики Карелия Артуру Парфенчикову, у него 3 тысячи подписчиков и показатель страницы по средней вовлеченности аудитории составил 0,09.
- Общей особенностью указанных страниц является преобладание новостного контента: работа глав региона получает широкое тиражирование. Наибольший интерес пользователей связан с успехами межрегионального сотрудничества, анонсами культурных, спортивных событий региона, памятными датами. Отличительной чертой ведения аккаунтов является только тематическое смещение повестки в ту или иную сторону, - отмечает Digital Guru.
Страница Парфенчикова выделяется главной фотографией профиля: он улыбается, одет не в пиджак с галстуком, как остальные политики, вошедшие в топ, а в костюм для игры в хоккей.
- Можно утверждать, что все персоны готовы к открытому диалогу с населением, что подтверждается открытыми комментариями, однако в аккаунте Алексея Цыденова в такой диалог может вступить только пользователь, который является его «другом», но у социальной сети есть ограничение в 10 000 пользователей, что составляет лишь 10% от населения Республики Бурятия, которую он возглавляет, - говорится в сообщении Digital Guru.
У главы Бурятии есть также странички и в Instagram и в Facebook, которые также пользуются популярностью. Так, в Instagram на Цыденова подписались 36,5 тысяч пользователей, а в Facebook за новостями губернатора следят более 9 тысяч человек.
Агентство отмечает, что российские губернаторы в большинстве случаев игнорируют замечания и просьбы местных жителей, указанных в комментариях. Также специалисты Digital Guru увидели «корректировку» числа комментариев и предположительное удаление наиболее острых вопросов интернет-пользователей, что позволяет сформировать видимость отсутствия проблем в регионе.
- На сегодняшний день многие главы регионов все ещё формально подходят к ведению социальных медиа, игнорируя ключевые возможности площадок, - резюмировали специалисты Digital Guru.