Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам напоминают, что весной риск происшествий, связанный с провалом людей и техники под лёд, возрастает многократно. На особом контроле – озеро Байкал с традиционно высокой туристической проходимостью.
- Уже сейчас «открылись» мысы Улирба, Улан-Хада, Уюга - сопряжение со льдом отсутствует, здесь - открытая вода. Кроме того, наблюдается изменение структуры льда в проливе Ольхонские ворота. Талая вода, просачиваясь по трещинам в вертикальной плоскости, сделала его игольчатым, рыхлым. Несмотря на то, что его толщина все ещё варьируется в пределах 50 сантиметров, такой лёд может разрушиться даже под весом человека. Опасные места обозначены ограничительными вешками, - сообщил руководитель Маломорского инспекторского участка ГИМС МЧС России Михаил Грудинин.
Инспекторы ГИМС обращают внимание, что на сегодняшний день Ольхонская переправа всё ещё остается единственной безопасной дорогой для проезда транспорта по льду Байкала. Категорически запрещено выезжать за её пределы. Ежедневно работниками дорожной службы производится мониторинг состояния ледового поля, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области.