Профессионалы из различных областей киноиндустрии на конкретных примерах обсудили инновации в кинопроизводстве и дистрибьюции, а российские кинематографисты представили экспертам и потенциальным партнерам свои новые кинопроекты на разных стадиях производства. Мероприятие началось с минуты молчания в память об актрисе и режиссере Вере Глаголевой, ушедшей из жизни в августе 2017 года.
Аккаунт-директор цифрового издательства Planetpics Ксения Волкова рассказала о проекте «Заповедные жемчужины России», созданном в рамках Года экологии по заказу Министерства природы и экологии природных ресурсов. Это серия фильмов в формате 360 о семи заповедниках России. Кроме того, Ксения Волкова представила энциклопедию Planetpics. Это некоммерческий, научно-познавательный проект, своеобразная визуальная Википедия, позволяющая пользователям изучать планету в интерактивном формате.
Тему природы продолжил глава продюсерского центра «Новое время» Игорь Добровольский, представивший масштабный проект «Байкал — сердце мира 3D». По его словам, цель этого фильма – обратить внимание человечества на проблему исчезновения пресной воды.
- Мы решили сделать очень эмоциональный фильм, хотим, чтобы люди прочувствовали эту проблему и может быть по-другому отнеслись бы и к своему окружению, и к себе, и к своему будущему, - сказал Игорь Добровольский. Картину снимают шесть операторов, консультируют и постоянно работают на проекте 12 ученых. Проходят экспедиции по всему миру. И в те места, где еще сохранилась пресная вода (Танзания, Боливия, Перу), и в те страны, где дела с этим обстоят очень плохо (Индия, Китай). Но главный герой фильма – это, конечно же, наш легендарный Байкал.
Как рассказал Игорь Добровольский: «Мы решили представить его как кладезь и воды, и культуры, потому что Байкал нельзя рассматривать в отрыве от людей, живущих вокруг, от животных, которые там обитают. Используем народные сказания, делаем фильм документально-игровым. Показываем, что вдохновило людей искусства в Байкале, почему они так трепетно относятся к этому удивительному, мистическому месту. Раскрываем секреты, почему Байкал в течение 25-30 миллионов лет остается свежим, чистым и обладает механизмом самоочищения».
Проект уже был представлен на международном форуме во Владивостоке, на водном форуме в Иркутске. В декабре состоится презентация фильма на Ассамблее ООН в Кении. Игорь Добровольский подчеркнул, что фильм уже живет своей жизнью, и с ним происходят удивительные вещи. Сама природа приходит на помощь кинематографистам. Так, по сценарию надо было показать нерпу, запутавшуюся в сетях. Искусственно подстраивать сцену даже не пришлось, на съемках подводник действительно обнаружил такую нерпу, освободил ее, и она в благодарность за добро сама «изъявила желание» стать героиней картины, постоянно присутствовала рядом, тыкалась мордочкой в лодку. Таким же неожиданным образом в картине появился и белёк, который тоже был запланирован в сценарии, и когда сделали прорубь, вышел оттуда сам, искать его не пришлось.
Рабочая версия картины должна быть закончена в июне 2018 года, а в сентябре фильм уже покажут первым зрителям.
Завершилось мероприятие открытием выставки Бориса Гребенщикова «Лунный путь» и камерным выступлением музыканта. Средства, вырученные от продажи картин, он намерен пустить на выпуск своего нового альбома.
Уже после окончания официальной программы, экспромтом было представлено еще несколько проектов полнометражных и документальных фильмов из Великобритании, Эстонии и США. Организаторам удалось выбрать правильный формат мероприятия. Уже после завершения презентаций и питчингов собравшиеся кинематографисты еще долго не расходились, общались между собой и договаривались о будущих проектах, сообщает proficinema.ru.