Жители региона смогут направлять свои обращения и предложения на интернет-ресурс «Активный гражданин Республики Бурятия»
С помощью этого ресурса граждане смогут оценивать приоритетные государственные проекты в форме открытых опросов, проходить анкетирование по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти РБ и органов местного самоуправления.
Также жители республики могут направлять свои мнения, предложения, инициативы и получать ответы от органов власти или организаций. Тематика обращений касается таких сфер, как здравоохранение, ЖКХ, общественный транспорт и дорожное хозяйство. В соответствии с темами в системе «Активный гражданин Республики Бурятия» установлены следующие контролирующие ведомства: минздрав РБ, минтранс РБ, республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора, администрация Улан-Удэ (управление муниципальной жилищной инспекции, комитет по транспорту, комитет по строительству).
Сообщения, направленные гражданами в системе, автоматически поступают на премодерацию в контролирующее ведомство. Если организация-исполнитель подключена к системе, сообщение направляется в личный кабинет сотрудника организации-исполнителя. Если организации-исполнителя в системе нет, то ответ готовится непосредственно сотрудниками контролирующего ведомства.
Чтобы оставить свое сообщение в системе «Активный гражданин Республики Бурятия», гражданину достаточно иметь упрощенную учетную запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕСИА на сайте Госуслуг и нажать на значок «Личный кабинет» в правом верхнем углу. Далее, следуя инструкциям, необходимо заполнить свои данные (ФИО, номер телефона или электронная почта), получить код подтверждения и внести его в форму. Успешное подтверждение по полученному коду переводит учетную запись в состояние, достаточное для того, чтобы использовать функционал системы «Активный гражданин Республики Бурятия».
Система запущена с 1 ноября, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.