В августе пациенты 24 отделений ответили на вопросы анкеты. По результатам анкет 99,28% всех опрошенных оценивают отношение медсестер как доброжелательное, с участием и вниманием. Также в анкете звучали вопросы «Как к вам обращаются? (по имени и отчеству, по фамилии)», «Что объясняют при поступлении в отделение?», «Как вас приветствуют?», «Как приглашают на завтрак, обед, ужин, на процедуры?» и т.д. Результаты исследования показали, что основная часть медсестер разговаривают с пациентами правильно и вежливо, но в каждом вопросе были выявлены несоответствия в количестве от 1 до 4%. Поэтому было принято решение провести очное обучение по речевым модулям.
С 4 сентября по 24 октября проведено обучение в отделениях: микрохирургия глаза для взрослых, микрохирургия глаза для детей, гастроэнтерологическое отделение, неврология №1, отделение восстановительного лечения, эндокринологический центр, торакальное, нейрохирургическое, урологическое отделения, отделение гнойной хирургии, сочетанной травмы, ОАР № 3, нефрологическое, травматолого-ортопедическое, гематологическое, общей хирургии, оториноларингологическое взрослое, оториноларингологическое детское, отделение рентгенхирургических методов диагностики и лечения, сердечно-сосудистой хирургии, кардиологии, неврологии №2, ОАР №1, ОАР №2, ОРИТ №3, ОРИТ №4, ОРИТ №1, оперблок, приёмно-диагностическое отделение, республиканский центр амбулаторного диализа, клинико-диагностическая и бактериологическая лаборатория.
Также в рамках проекта «Бережливая поликлиника — доброжелательный персонал», стартовавший 25 сентября этого года, были разработаны речевые модули и проведено обучение медсестер поликлиники.
Всего в обучении приняли участие 332 сотрудника, каждое занятие проводилось с элементами диалога, с разыгрыванием ситуаций, в формате вопросов и ответов. Были рассмотрены вопросы правильного приветствия, обращения к пациентам, что говорить в конфликтных ситуациях, какие фразы и слова не использовать в речи, как быть в позиции «поиска решения» для человека, как разговаривать «на равных» для решения вопроса, а не для указания на человеческую ошибку или невнимательность. Медсестры проговаривали речевые модули для разных ситуаций: при поступлении пациента в отделение, при приглашении на завтрак, обед, ужин, в ординаторскую, процедурную и т.д, при обращении пациента, при выписке и выдаче листа нетрудоспособности, а также при ситуации по телефону.
После обучения будет проведено письменное тестирование и до конца года будет проведен повторный опрос пациентов, сообщает пресс-служба республиканской клинической больницы имени Семашко.