Число потребителей табачных изделий за пять лет уменьшилось на треть, но одновременно россияне начинают искать альтернативу классическим сигаретам. Об этом говорится в опросе холдинга «Ромир».
В сентябре холдинг провёл опрос населения России на тему курения. В нём приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах.
- Количество курильщиков продолжает снижаться. Так, в 2013 году называли себя потребителями табачной продукции 40% населения, в 2014 – 38%, в 2015 доля снизилась до 32%, а 2016 году была получена доля курильщиков в размере 28%. В сентябре о пристрастии к курению заявили 26% россиян, - сообщает «Ромир».
Доля курящих мужчин по сравнению с 2016 годом снизилась до 42% с 47%, доля россиянок-курильщиц осталась на уровне 13%.
- Основная масса курильщиков (97%) предпочитает обычные сигареты с фильтром. В 95% случаев курящие россияне потребляют табак каждый день, - указывают специалисты холдинга.
Среднее количество выкуриваемых сигарет в день составляет 17 штук, у мужчин этот показатель находится на уровне 18 штук, у женщин - 15 штук. Больше всего курят россияне в возрасте от 35 до 59 лет - они заявляют о потреблении 19-20 сигарет в день. Молодёжь от 18 до 24 лет выкуривает в день в среднем 13 сигарет.
В то же время растут цены на сигареты.
- За пять лет средняя цена пачки выросла почти в 2 раза - с 57 рублей в 2013 году до 108 рублей в нынешнем. Доля курильщиков за это время сократилась, но на треть с 40% до 26%, - отмечает холдинг.
Издание приходит к выводу, что снижение доли курильщиков замедляется за счёт перехода на другие виды табачной продукции. В частности, по итогам опроса 2017 года по 8% курильщиков покупают сигареты без фильтра, курят кальяны и электронные сигареты. Меньшей популярностью у респондентов пользуются сигары (6% опрошенных) сигариллы с фильтром (3%) и трубки (2%).
- Ещё год назад в рамках аналогичного опроса в курении электронных сигарет признавались 4% курильщиков. То есть за год произошёл двойной рост аудитории. Причём четверть из них (2% от общего числа курильщиков) используют электронные сигареты каждый день, - уточняет холдинг. В молодёжной среде (18-24 года) электронные сигареты курит каждый четвёртый, такой же показатель - по курению кальяна.