Мужчина обратился в суд, чтобы отменить при разводе удочерение им ребёнка своей бывшей супруги. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Забайкалья, судебной коллегией по гражданским делам Забайкальского краевого суда удовлетворено апелляционное представление прокурора Могойтуйского района на решение районного суда об отмене удочерения.
Мужчина обратился в суд с исковым заявлением к своей супруге о расторжении брака и отмене удочерения. В марте 2015 года между ними был заключён брак, а в апреле 2015 года через отдел ЗАГСа он установил отцовство над дочерью своей супруги 2012 года рождения, в сентябре 2015 года у них родилась вторая дочь. Однако с середины лета 2016 года брак между супругами распался. На данный момент он выплачивает алименты на двоих детей, один из которых удочерённый.
В своём иске он ссылался на то, что в связи с расторжением брака и раздельным проживанием он не может принимать участия в воспитании старшего ребёнка, а это повлечёт за собой ложное представление об отце у старшего ребёнка, кем он по своему существу для него не является. Просил суд отменить удочерение. Но суд отказал ему в отмене удочерения. Супругов развели.
Мужчина посчитал решение суда незаконным и необоснованным и обжаловал его, считая неправильным отказ в отмене удочерения.
- Согласно статье семейного кодекса России отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребёнка в книге записей рождений по заявлению любого из них. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребёнка производится по заявлению матери, а запись об отце ребёнка – по совместному заявлению отца и матери ребёнка, или по заявлению отца ребёнка. Запись родителей в книге записей рождений может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, фактически являющегося отцом или матерью ребёнка, а также самого ребёнка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребёнка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным. Требование лица, записанного отцом ребёнка об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребёнка, - пояснили в пресс-службе прокуратуры Забайкалья.
Апелляционным определением установлено, что имело место установление отцовства, а не удочерение.
Поскольку в момент записи об установлении отцовства в отношении ребёнка, ему было известно о том, что он фактически не является отцом ребёнка. Заявление же об установлении отцовства было подано им по своему волеизъявлению без какого-либо давления и угроз со стороны, оснований для отмены отцовства и аннулирования записи об отцовстве суд апелляционной инстанции не усмотрел.
Апелляционное представление прокурора удовлетворено в полном объёме.