Иркутский академический театр уже не раз посещал Бурятию с гастролями. На сцене нового здания Русского драмтеатра иркутяне показывались дважды: в 2010 году улан-удэнцы познакомились с постановками - «Последний срок», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сны Ермолая Лопахина», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Дорогая Памела, или как пришить старушку». И четыре года назад артисты Иркутской драмы в рамках проекта губернатора Иркутской области «Единое культурное пространство России» вновь представляли спектакль «Ромео и Джульетта», сообщает пресс-служба минкультуры Бурятии.
Чем порадуют охлопковцы на этот раз? Гастрольный репертуар составят пять спектаклей: «Поминальная молитва» Григория Горина, «Тартюф» Жана-Батиста Мольера, «Женитьба» Николая Гоголя, «Квартет для двоих» Анатолия Крыма и «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира.
Гастроли откроются 24 октября, во вторник, «Поминальной молитвой». История жизни деревни Анатовка предназначена для зрителей в возрасте 12+. Постановка и решение сценического пространства доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятель искусств России Олега Пермякова. Пьеса Григория Горина написана по мотивам произведений классика еврейской и русской литературы Шолом-Алейхема. Это история любви между людьми разных национальностей; история дружбы, взаимопомощи и веры. На первом плане – чувства героев, которым выпали самые тяжелые испытания, но они не отчаялись, сохранили в себе человечность и не потеряли надежду несмотря ни на что. Григорий Горин в своем произведении мастерски соединяет комичное и трагичное начала.
25 октября, в среду, на сцене Русского драмтеатра вновь покажут «Ромео и Джульетта» с возрастным цензом 12+. Всем знакомая, всеми любимая история в оригинальном интересном прочтении режиссера Геннадия Шапошникова. Эту постановку Охлопковского театра зрители смотрят раза по три, не меньше, наверное, по тому, чтобы разгадать загадку: для чего режиссёру понадобилось «раздваивать» главных героев. Может, это внутренние голоса влюбленных? Или это их современные образы? Кроме того, в спектакле невероятно красивая музыка с фрагментами мюзикла и классического балета Прокофьева в рок-обработке. Мелодии мастерски обыгрывают сюжет и настраивают зрителей на нужный лад. Более того, все композиции звучат вживую (руководитель музыкальной группы Александр Армаш), например, за барабанной установкой сидит сам Ромео.
26 октября, в четверг, гости разыграют гротесковую комедию «Тартюф» об обманщике, который, кажется, готов из любой ситуации выйти сухим из воды. Возрастной ценз - 16+. Произведение, написанное Мольером более трех с половиной веков назад, кажется, не только не утратило своей актуальности, но, наоборот, приобрело какую-то дополнительную глубину. То, что в XVII веке говорилось впрямую, в XXI-м вдруг обретает метафоричность, превращается в эзопов язык, отчего эта простая, в сущности, пьеса сегодня смотрится с большим интересом. В постановке Геннадия Шапошникова и засл. арт. России Александра Булдакова зритель волен проводить свои собственные параллели с современностью, превращая просмотр в разгадывание забавного ребуса. Здесь все декорации и образы выглядят нарочито искусственно, чтобы подчеркнуть комичность всего происходящего на сцене. Легкий, зрелищный и невероятно смешной «Тартюф» гарантированно запомнится зрителям.
27 октября, в пятницу, будет показана мелодрама «Квартет для двоих» для зрителей 16+. Интересный сюжет, яркие и остроумные диалоги, талантливые актеры, которые не играют свои роли, а проживают их. Режиссер-постановщик Геннадий Гущин рассказывает историю немолодого и не слишком талантливого композитора, который всю жизнь не может написать свой музыкальный шедевр. Ему мешают обстоятельства, погода, судьба, всё, что угодно. И во время очередного творческого кризиса он приводит в дом молоденькую любовницу. Жена решается ответить на этот непредсказуемый ход мужа. Но как?
28 октября, в субботу, состоится закрытие гастролей спектаклем «Женитьба» в жанре «Невероятная история» с возрастным ограничением 12+. Но невероятна в данном случае не сама церемония, а то, до чего может дойти человек в своей боязни перемен. Главный герой, желавший жениться, в самый последний момент рушит всё только лишь потому, что не захотел ответственности, убоялся своей новой роли мужа и потенциального отца. В некотором смысле этот спектакль о человеческой инертности и душевной лени. Не хочется человеку ничего менять — и так сойдет! А то, что жизнь одна, что время уходит, как вода сквозь пальцы, — не берем во внимание. Режиссер-постановщик – Рустем Фесак.