Покупатели не доверяют данным дилеров и производителей машин
При выборе нового автомобиля россияне привыкли доверять мнению тех, кто уже приобрёл такую машину и знает её сильные и слабые стороны, выяснили эксперты аналитического агентства «Автостат». И констатировали, что доверия к дилерам, продающим новые авто, и сайтам производителей - гораздо меньше, передаёт «РГ».
Отзывы владельцев машин в Интернете на специализированных сайтах, форумах, в интернет-клубах почитателей той или иной марки или модели авто являются главным ресурсом, откуда сегодня черпает информацию будущий покупатель машины. Таких в опросе «Автостата» набралось больше половины - 56,5 процента.
Интернет сегодня является главным источником информации при выборе автомобиля - 30,6 процента автовладельцев изучают видео-тест-драйвы, а 31,6 процента (в опросе можно было назвать несколько источников получения информации) изучают статьи, написанные в авторитетных автомобильных изданиях и выложенные в Сеть.
Данные дилеров и производителей машин не являются основой для выбора, констатируют эксперты. И хотя 44,2 процента опрошенных отметили, что посещают сайты дилеров, а ещё 36,8 процента - сайты автопроизводителей, но делают это скорее для получения точной информации о цене машины, её комплектации.
Ничего плохого в том, что потенциальный клиент сначала идёт за информацией в Сеть на страницы различных форумов, клубов, а только потом уже приходит на официальную веб-страницу дилера конкретной марки, нет, уверен президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
- Конкурировать с независимыми источниками информации автомобильным дилерам нет никакого смысла, так как потенциальный клиент в первую очередь всегда будет больше доверять чатам, форумам, другим площадкам. Сначала он всё равно спросит об автомобиле тех, кто им уже владеет. Дилеру же важно на своём сайте давать своевременную и достоверную информацию о технических характеристиках, дополнительных услугах, наличии автомобилей на складе, их окончательной цене, - перечисляет Мосеев.
Кроме того, напоминает эксперт, дилер всегда ограничен в возможности сравнения своей продаваемой продукции с конкурентами. А для человека, который находится в процессе выбора машины, как раз важно сравнить модели.
- Если дилер активно ведёт работу в Интернете, он может сам участвовать в обсуждениях на специализированных форумах, и клиент вполне может уйти к тому дилеру, который более активен в Сети. Но этому общению надо специально обучать, чтобы оно не заключалось в одной только рекламе своей продукции, - резюмирует эксперт.
Более 55 % россиян при выборе машины пользуются отзывами в Интернете
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 20.04.2024
Памятники возвели в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны
Общество, 20.04.2024
Всемирная ночь тротуарной астрономии проводится ежегодно в субботу, близкую к первой четверти Луны после весеннего равноденствия