Клиенты Сбербанка в Бурятии массово распространяют сообщения о переводе своих обычных дебетовых карт в статус овердрафтных.
- «Сбербанк вчера перевёл дебетовые карты без согласия клиентов в статус овердрафтных. Это вы можете проверить в статусе карты в вашем онлайн банке. Это значит, что теперь: вы можете уходить в минус, даже если у вас 0 на карте (штрафы и обслуживание карты все-таки будут списывать в минус). Если вам на карту перевели н-ную сумму, вам пришло оповещение, и вы тут же сняли сумму или перевели на другой счёт, то с вас тоже спишут процент». У меня 5 знакомых перевели. У одной зарплатную перевели, а обычную нет. Народ настроен валить со Сбера. Я лично тоже», - таким сообщением улан-удэнцы делятся друг с другом.
Многие сегодня кинулись проверять статус своих карт и, действительно, обнаружили, что они овердрафтные. Теперь клиенты намерены уточнить, какие условия были прописаны в договоре и не было ли изменений статуса карты без ведома владельцев.
В свою очередь, в Бурятском отделении «Сбербанка» информацию опровергли категорически, назвав информацию не соответствующей действительности:
- Никаких изменений в условиях обслуживания карт Сбербанк не производил. Карты некоторых типов, действительно, считаются овердрафтными, поскольку к ним ранее было возможно подключение овердрафта в виде отдельной услуги, однако сейчас она не оказывается. В мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн» тип карт указан корректно, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Статус карт с дебетовых на овердрафтные не изменялся, вероятно, некоторые пользователи Сбербанк Онлайн только сейчас обратили на это внимание, - сообщили «Байкал-Daily» в пресс-службе банке.
Однако эта информация расходится со словами улан-удэнцев, которые заявляют, что изменения им подтвердили на «горячей линии» Сбербанка.
- Говорят, что это чисто техническое изменение и всегда так было. И никаких процентов не будет. Якобы как СМС пришла о поступлении средств, так сразу можно переводить или снимать. Что между своими картами, что между регионами. А между тем ранее такая услуга подключалась отдельно. Тогда какой в ней был смысл? – задаётся вопросом местная жительница.
Клиенты Сбербанка в соцсетях также оставляют гневные комментарии (орфография сохранена):
«Я не открывал овердрафтную карту. Не врите. Я открывал дебетовую. Если вы не исправите, я просто закрою у вас все счета».
«Уважаемый Сбербанк! Вы конечно хорошо пишите, но условия договора нарушены!
Вчера карта была дебет, а сегодня овердрафт. И то что вы пишите это все мягко говоря лепет. И ваши говорящие головы, колцентр, говорит что это техническая ошибка, что нужно придти в банк и написать отказ! Вы в своём уме, ваш косяк, а мы должны приходить отстаивать очереди и писать заявления».
«Это ПРАВДА! Неоднократно требовала вернуть необоснованно снятые деньги за овердрафт! И только после длительной переписки и скандалов - деньги возвращали! При этом не всегда приходили смс-ки, информирующие о снятии. Только в отчёте по карте могла увидеть незаконное удержание! И недавно на вашей же странице было объяснение и совет, мол, положили на карту - сразу не тратьте, они еще не зачислены!!!! Читайте собственные разъяснения!»
В свою очередь, два часа назад Сбербанк России опубликовал следующее официальное заявление:
«Мы получаем от вас много вопросов про то, что мы изменили условия обслуживания дебетовых карт и все карты стали овердрафтными. Это неправда — нельзя потратить по дебетовой карте больше денег, чем у вас есть. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. Оведрафт по карте можете разрешить только вы сами, а не банк.
В мобильном приложении Сбербанк Онлайн часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это техническая необходимость для корректной работы с платежами и переводами. Вероятно, некоторые пользователи только сейчас обратили на это внимание».