На 20 процентов могут сократить издержки предприятия, если часть работников трудится удалённо. Этим воспользовались уже две трети работодателей России, переведя часть сотрудников на «удалёнку», сообщает «РГ».
У многих сократились траты - на фонд оплаты труда, представительские и другие расходы. Такие данные показал опрос, проведённый рекрутинговой компанией Hays и PR-агентством Comunica.
Самая частая форма удалённой работы - когда сотрудник работает дома, но появляется в офисе несколько дней в неделю. Такую схему реализует каждый третий работодатель. На втором месте - организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее одного раза в неделю. 38 процентов работодателей считают, что в ближайшие пять лет от 11 до 20 процентов их сотрудников будут работать удалённо.
Впрочем, недостатки у удалённой работы тоже есть, считают работодатели. Почти половина из них отметили, что удалённых сотрудников сложно контролировать, треть - что «внеофисные» работники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю. Каждый четвёртый переживает за безопасность данных. Хотя переживания по поводу лояльности не обоснованы - 71 процент удалённых сотрудников держатся за работу.
Чаще всего таких сотрудников оформляют в штат. Для поддержания корпоративного духа их приглашают на корпоративные праздники, организовывают телеконференции и вебинары. Каждый третий работодатель поддерживает чувство общности с помощью корпоративного портала для внутреннего общения.
Сейчас, по оценкам экспертов, дистанционно в России трудятся около пяти миллионов человек, но половина - нелегально из-за сложностей в оформлении трудовых отношений. И минтруд прорабатывает возможность заключения трудового договора с «дистанционщиками» в электронном виде.