— Смазываю ступню жирным, толстым слоем крема и поверх надеваю носки и кроссовки даже если у меня попадёт песок, мозоль не образуется.
Больше пяти тысяч километров на своих двоих. А на привале самое время дать советы журналистам. В марте Александр Капер отважился на марафон от Москвы до Пекина. Сегодня он добрался до Иркутска. С собой ценнейший резерв.
— У меня с собой 25 пар кроссовок. И вот кроссовок, сношенных в хлам, у меня порядка… 6−7 пар.
Этот порвался в Новосибирске, на полпути до финиша. За плечами Владимир, Чебоксары, Казань, Уфа, Красноярск. Дом на колёсах — лишь для ночлега и недолгого отдыха. За рулём друг Александра Константин. За 5 месяцев дороги вместе успели обустроить быт.
— Вот это пучок вербы, который нам подарили бабушки в Чебоксарах. Ну, бабульки пришли, ветераны бега. Колосья Саша собрал по пути. Здесь кольцо большое чугунное, которое я нашёл в Омске. На нём сделал гравировки «Москва — Пекин — навстречу будущему!», «Пончик Незнайке» — у нас позывные на рациях. Саша — Незнайка, я — Пончик по понятным причинам, — говорит друг марафонца, директор проекта Константин Бронников.
В рюкзаке Александра только необходимое — телефон, чтобы вести страничку в Инстаграме, и пиротехника, чтобы отпугивать медведей, когда бежишь через тайгу:
— Что-то заклинило… Ну, короче, меня медведь бы уже всё — съел.
А ещё — GPS-маячок. На сайте забега — карта. Там видно, где бежит спортсмен. К нему любой может присоединиться. Таких уже за 4 тысячи. Вместе с бегуном-путешественником кто-то проходит пару километров, а кто и все 100, если под силу.
Сам ультрамарафонец говорит, что в пути коллекционирует не километры, а людей. И наша съёмочная группа тоже решила стать частью этой коллекции.
Следующая точка — Улан-Удэ — последний российский город маршрута. Потом через Монголию в Китай. По подсчётам путешественника, в Пекине он будет через пару месяцев, сообщает ГТРК Иркутск.