В Госдуму внесён законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи в воскресенье с 6:00 до 24:00.
Как замечают его авторы, в выходные дни люди должны отдыхать. В том числе - иметь возможность спокойно смотреть передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают.
Своё отношение к подобному нововведению прокомментировал гендиректор ТРК «Ариг Ус» Андрей Левантуев.
- Я плохо отношусь к этой инициативе. На всех телеканалах это может сказаться плохо. Любое сокращение рекламного времени – это сокращение рекламного рынка и соответственно производственных и технических возможностей. Я думаю, что в Госдуме есть чем заняться кроме как такими вопросами, - пояснил он.
Другое мнение выразил генеральный директор телекомпании «АТВ» Дмитрий Турченюк. Отметив, что влияние законопроекта не будет основополагающим для телекомпании.
- Мы вообще ничего не разбиваем, у нас всё получасовое. Мы зрителей любим и стараемся рекламу делать только между выпусками, - сказал Турченюк.
Разработчики документа подчеркивают, что необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в выходные дни телевизор намного чаще, чем в будни, смотрят дети и подростки. И у них может формировать неправильное представление о жизни. В поддержку своей инициативы авторы приводят данные опроса фонда «Общественное мнение». Так, опрос показал, что 82 процента россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени, сообщает «РГ».