Долго искать проблемные участки не пришлось, все они расположены в центре города на особо оживленных дорогах, сообщает пресс-служба ОНФ.
Первой точкой, куда выехали общественники, стала дорога на улице Балтахинова на повороте на улицу Каландаришвили. На данном повороте есть ливневая канализация, которая провалена на 6 см ниже уровня дорожного полотна. Чтобы не повредить свой автомобиль, водители поворачивают направо со средней полосы, а не с правой, как предписывают правила дорожного движения. Таким образом, объезжая проблемный участок, водители вынуждены нарушать ПДД. На остановке на улице Кирова такая же ситуация, только там канализация выше дорожного полотна.
Трамвайные рельсы, где оборудован переезд для автомобилей на улице Балтахинова, не соответствуют нормативу. Согласно замерам, которые зафиксировали сотрудники ГИБДД, высота рельс составила 8 см, а должна быть не более 2 см. Ямочный ремонт здесь делают ежегодно, пояснили в комитете по строительству Улан-Удэ.
Следующим участком, который проверили активисты ОНФ, стала улица Шмидта. Это одна из центральных улиц города, но по ней практически не ездят автомобили, потому что водители стараются ее объехать – слишком много ям и ухабов. Прямо на перекрестке улиц Шмидта и Свердлова канализационные люки возвышаются над дорожным покрытием, также превышающим высоту норматива.
Как пояснили в администрации района, здесь ремонтные работы с коммуникациями проводила ресурсоснабжающая компания, которая не устранила повреждения должным образом. На улице Шмидта на пересечении с улицей Профсоюзная вблизи рынка «Народный» образовался провал асфальта, а вдоль обочины на протяжении нескольких метров снят асфальт на одну треть от ширины дороги. Это тоже следы работ коммунальных служб. Глубина ямы составила 14 см, длина – 3 м, ширина – 2,6 м. Но администрация почему-то не торопится привлечь компанию к ответственности, там пообещали, что работы по устранению дефектов будут обязательно проведены. Позже активисты ОНФ проверят данный участок.
Ещё один перекресток на пересечении улиц Свободы и Кирова весь в ямах и проваленных люках. Сразу три ямы по соседству мешают автомобилистам поворачивать, кроме того, по данной дороге проходит множество городских маршрутов.
- Сейчас на карте Бурятии 49 «убитых» дорог. Те, которые мы сегодня проверили, не просто плохие, они представляют опасность для автомобилистов и могут стать причиной ДТП, – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в республике Максим Киреенко. – За каждую дорогу, отмеченную на нашем сайте, жители могут голосовать. Если дорога собрала большое количество голосов, для властей это должно быть сигналом о том, что это дорога, которая требует ремонта в первую очередь. Сегодня по нашим замечаниям администрация района пообещала, что устранит нарушения с ливневой канализацией, трамвайный переезд, возможно, отремонтируют уже в этом году, если останутся средства.
Нарушения, возникшие по вине коммунальщиков, активисты возьмут под особый контроль до их устранения. Все выявленные нарушения по данным объектам будут переданы в ГИБДД.