Жилищные права семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС защитила прокуратура Кижингинского района.
Местная жительница обратилась с жалобой. Она является вдовой ликвидатора катастрофы.
В 1994 году ее супруг умер, а она с 5 несовершеннолетними детьми осталась жить в доме, который признан непригодным для проживания.
Администрация района и минстрой республики отказали в постановке семьи женщины на учёт как нуждающихся в улучшении жилищных условий. Власти сослались на то, что супруг не состоял в очереди на жильё.
Но по закону о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, им один раз гарантируется обеспечение жилой площадью.
При этом, был ли признан ликвидатор до своей смерти нуждающимся в улучшении жилищных условий, не имеет значения. Поскольку льготы равным образом распространяются на всех членов его семьи.
Прокурор района обратился с исковым заявлением в суд.
Суд удовлетворил заявление прокурора, признав право членов семьи участника ликвидации на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
На министерство строительства Бурятии возложили обязать выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья.
Решение суда в законную силу не вступило, может быть обжаловано, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.