В художественном музее Иркутска готовят к выходу в свет картину Айвазовского «Утром в Венеции». Холст 45 лет реставрировали специалисты разных городов.
Эта поздняя марина Ивана Айвазовского, в которой мастер достиг удивительной прозрачности, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. С годами, а написана картина в 1875, краска стала осыпаться. Живописное полотно Айвазовского дважды «лечили» в Москве, а в 1990-ых годах за неё взялась художник-реставратор Иркутского художественного музея Галина Муравьёва.
Местами холст прорвался, сверху были наложены заплатки. Пришлось переносить картину на новую основу.
— Мы её укрепили, сдублировали, здесь множественные тонировки были реставраций предыдущих ещё, наша задача была их уточнить. Осталось покрыть ещё её покровной плёночкой, окантовать и в раму вставить, — говорит Галина Муравьева.
В марте «Утро в Венеции» выставят на всеобщее обозрение. Картина будет центральной в экспозиции.
— В художественном музее хранятся 10 произведений Ивана Константиновича Айвазовского — это 5 живописных полотен и 5 графических произведений. И впервые за долгие годы вся коллекция Айвазовского будет представлена в марте на выставке, посвящённой 200-летию великого мариниста, — сообщила научный сотрудник музея Анна Потапова.
Сейчас в реставрационной мастерской музея в очереди и другие миниатюры: «Закат у острова Капри» и «Марина». Из хранилищ графику Айвазовского достают редко, этот его «Корабль среди волн» реставратор Галина Муравьёва видит впервые. Кроме работ русского живописца, на выставке покажут и морские виды Лагорио, Боголюбова и Воробьёва. Пока их будут готовить к «выходу в свет»: уберут загрязнения, трещинки затонируют, некоторые марины вставят в рамы, сообщает ГТРК «Иркутск».