Его создали московские дизайнеры. Единую стилистику местные жители оценили по-разному, сообщает ГТРК Иркутск.
Большинство ангарских многоэтажек украшает узор. Чаще всего его можно видеть на балконах. Он простой, но это отличительный признак города. Есть и другие символы, которыми гордятся ангарчане, и многие из них можно видеть в этом бренд-листе.
Разработкой фирменной графики Ангарска занимались московские дизайнеры.
— Колонны — это классический стиль из Ленинграда. Вообще в старой части города они присутствуют на каждом доме, — говорит директор «Музя Победы» Ангарска Лариса Давыдова.
Московские специалисты спросили у сотен ангарчан, за что они любят свой город, изучили историю. Предложили несколько вариантов оформления. Итоговый выполнили в разных оттенках зелёного, главный слоган «Ангарск — простор для побед». Разработка фирменного стиля обошлась бюджету почти в миллион рублей. Сейчас жители города нефтехимиков спорят. Кому-то оформление понравилось. А кто-то посчитал затраты неразумными:
— А для чего это вообще надо? Мы вроде не корпорация, чтобы иметь свой бренд. Производство есть, но оно всё в частных руках. Очередная статья, куда потратить бюджетных денег побольше?
То, что фирменная графика необходима — люди убедятся, говорят в мэрии. Она украсит городские праздники. Творческие коллективы будут использовать оформление для своих афиш, а товаропроизводители смогут выпускать вот такую обёртку для продукции. При этом единый стиль поможет сэкономить на услугах дизайнеров.
— Бренд — это не просто медаль, которую мы повесили на грудь и стали с ней жить. Внедрение и взращивание бренда — это большая и кропотливая работа, — говорит начальник отдела по стратегическому развитию Ангарского городского округа Нина Евстафьева.
В европейской части России брендовой графикой пользуются десятки городов. Ангарск — один из первых в Сибири. По мнению местной мэрии, фирменный стиль поможет объединить жителей, сделает город узнаваемым.