Как сообщалось, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешит региональным и муниципальным властям вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны.
Авторы в пояснительной записке отмечают, что интенсивный рост автопарка в стране и концентрация деловой активности вокруг городских агломераций, приводит к перезагрузке дорог.
- Это ведёт к снижению скоростей движения, надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости перевозок, росту числа
ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума, - говорится в документе.
Согласно документу, также власти должны будут организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.
Нашумевшую инициативу прокомментировал министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов. Он отметил, что право делать въезд платным планируют дать только крупным агломерациям.
- Но, прежде чем что-то делать – платно или бесплатно, либо на какое-то время платно – нужно проработать вопрос с нашими предпринимателями. В том числе, с населением, которое здесь проживает, - сказал он.
Козлов привёл в пример скандальную систему «Платон», которая заработала год назад на федеральных дорогах и против которой бастовали дальнобойщики по всей стране.
- У нас тоже появляется право сделать платными наши региональные автомобильные дороги для автомобилей свыше 12 тонн. Но нужно ли это делать? Это нам с вами обсуждать, и мы должны здесь решать. Может, это нам и не нужно, также как и по 12-тонникам. Нужно взвесить все за и против, - объяснил руководитель минтранса Бурятии.
Козлов отметил, что только когда закон будет принят, будет приниматься решение. Тем более, что он не обязывает устанавливать плату, а только даёт право.
- Потому что мы с вами, хотим или не хотим, наш бизнес где-то и нагрузим дополнительными затратами. А что от этого получим – дополнительные налоги в бюджет от бизнеса или уменьшим – это надо смотреть и анализировать. Так сразу не принимается решение, - сказал министр.