Упомянутый законопроект Роспотребнадзор разработал с тем, чтобы ограничить потребление потенциально небезопасной продукции — алкоголя в порошке. «В настоящее время в мире появилась порошкообразная спиртосодержащая продукция, которая при добавлении воды в определённой пропорции преобразуется в алкогольный напиток», —говорится в пояснительной записке к закону. При этом Роспотребнадзор добавляет, что в России «не проводились исследования безопасности использования в питании населения такого вида продукции», сообщают «Известия».
Между тем в Российской парфюмерно-косметической ассоциации сказали, что до 5% парфюмерно-косметического рынка приходится на порошкообразную продукцию с содержанием спирта — то есть попадает под определение алкоголя в порошке. Речь идёт о декоративной косметике — тенях, румянах, пудре, сухих духах и других товарах.
— В производстве косметики спирт может выполнять разные функции — отдушка, растворитель компонентов, и в конечной продукции некоторое его содержание сохраняется, — объяснила исполнительный директор ассоциации Александра Скоробогатова.
Эксперт добавила также, что количество ингредиентов при использовании косметики огромно — более 10 тыс., и, по её словам, «если ты сегодня не используешь спиртосодержащий компонент, то будешь использовать его завтра».
В нормативных документах, регулирующих производство порошкообразной косметики, — например, ГОСТ «Продукция косметическая порошкообразная и компактная. Общие технические условия» и ГОСТ «Продукция парфюмерная твёрдая и сухая. Общие технические условия» удельная доля этилового спирта в общем объёме продукции не регулируется, напоминает председатель Третейского суда Москвы Олег Сухов.
— На практике доля спирта в различных видах пудры, румян, жидких духов и аналогичной продукции, представленной на рынке, колеблется от 0,05 до 1,4%. В этом свете угроза распространения зоны действия запрета на сухой алкоголь на косметическую и парфюмерную продукцию становится вполне реальной, — заявил он.
По прогнозам Российской парфюмерно-косметической ассоциации, на конец 2016 года объем российского парфюмерно-косметического рынка составит 500–550 млрд рублей. Прирост по отношению к прошлому году ожидается до 11%.