Спектакль по пьесе молодого новосибирского драматурга Екатерины Гилевой пополнил репертуар Малой сцены Русского драматического театра. Если раньше здесь показывали спектакли только для детей и подростков, то сейчас новая сцена театра, которой не так давно исполнился год, может предложить театральной аудитории и вечерний просмотр, сообщается на сайте минкультуры Бурятии.
«Дорога на Хохотуй» - это камерная история с небольшим количеством персонажей о людях разных возрастов, живущих сегодня в обстоятельствах безвременья, по словам режиссёра, точно отражает настроение и мироощущение современного человека. Все они, так или иначе, ощущают свою потерянность в этом мире, и каждый находится в поисках своего места, где он будет счастлив. Главный герой – режиссер любительского театра при машиностроительном заводе – по-настоящему боится брать ответственность за себя и своих близких. Он всё время пытается сбежать от бесперспективной работы, непонимающей молодой жены, от самого себя в тот идеальный Хохотуй, где всё будет по-другому.
В спектакле в главных ролях дебютировали новые актёры Русского драматического театра из Барнаула, в августе присоединившиеся к актерской труппе: Ольга Кудряшова и Владимир Гапеев.
– Я очень сопереживаю своему герою, он хочет жить, но боится... Он как будто делает шаг вперёд, но тут же делает два шага назад. На самом деле это сложный тип людей - он мечтатель, но на этом всё заканчивается, – говорит Владимир Гапеев.
Стоит отметить, что первая читка пьесы «Дорога на Хохотуй» прошла в сентябре 2015 года в рамках Всероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена». Тогда главные роли исполнили Анастасия Турушева и Пётр Прозоровский.
– Сначала спектакль доверия не внушал: потому что рисунок не наш - нас туда ввели, т.е. спектакль был рождён не нами, поэтому работа над ним была сложная и нервная. Но однажды Артем сказал на репетиции: «не надо играть больше, чем здесь есть». Мне кажется, в этом вся «Дорога на Хохотуй», – отмечает Ольга Кудряшова. – Мы с Вовой только вышли из стен института и, наверное, привыкли к иному образу общения, подхода к материалу, к работе. И я понимаю, что работа здесь заключается в том, чтобы уметь отказываться от чего-то старого, чтобы научиться чему-то новому. И этот спектакль хорош тем, что он дал нам возможность показать себя такими, какими нас выпустил институт культуры и искусств в Барнауле.