Более половины россиян не представляют свою жизнь без мобильных устройств, а большинство испытывает беспокойство, когда девайса нет под рукой. Таковы результаты исследования компании Nielsen, сообщает «РГ».
Попутно социологи вывели цифру, сколько онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки считают себя «слишком зависимыми» от интернет-технологий. В России показатель минимален - 41 процент. При этом в странах Африки и Ближнего Востока «чувствительная цифра» в среднем достигает 65 процентов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 60 процентов. Всего в мире 52 процента потребителей признали, что они «слишком зависимы» от технологий.
Одно из наиболее популярных действий гаджетов, с точки зрения россиян, - проверка банковского счета или последней транзакции (49 процентов) и оплата счетов онлайн (46). Однако к мобильным банкам они относятся осторожно.
В мире только четверть потребителей охотно прибегали бы к услугам такого сервиса, а 28 процентов опрошенных респондентов ответили на вопрос отрицательно. Наибольшую готовность к использованию мобильного банка продемонстрировали жители стран Азиатско-Тихоокеанского региона, наименьшую - европейцы и жители Северной Америки.
Зато жители Индии (46 процентов опрошенных) показали максимальную по сравнению с другими странами приверженность к мобильным банкам. Выше среднемировых значений оказались показатели по Индонезии (37), Мексике (34) и Турции (34).
В России «с большой вероятностью» готовы платить по банковским счетам онлайн 24 процента граждан. Главной причиной настороженного отношения россияне называют отсутствие нужды в услуге или неуверенность в ее безопасности.
- В России самый низкий уровень кибермошенничества, если сравнивать с Европой, - отмечает директор по развитию консалтинговой компании Ольга Максимова. - Если в Великобритании на фрод (вид мошенничества. - Прим. ред.) приходится 3,6 пенса на каждые 100 фунтов, то у нас только 3 копейки на каждые 1000 рублей.
Исследователи также спросили потребителей, какие возможности они хотели бы получать от этого сервиса в будущем. Большинство высказались за то, чтобы приложения мобильных банков распознавали их лица. А также за внедрение технологии сканирования и сохранения чеков. Общаться с банком с помощью соцсетей хотел бы каждый третий.
По мнению Ольги Максимовой, тревогу россиян по поводу мошенничества могут развеять только новейшие технологии, за счет которых достигаются высокие результаты по обезвреживанию кибермошенников, а также эффективная профилактика возможных способов обмана.