В редакцию SAKHAPRESS.RU пришло письмо от жительницы Иркутской области:
«Недавно прочитала, что Якутск вошел в тройку самых добрых городов России. А я бы поставила этот замечательный город на первое место, так как в нем живут замечательные люди.
Сейчас мало кто поверит, но четыре года назад у меня буквально ничего не было. Родилась я в Иркутской области. В 2009 году переехала в Приморье, так как жених отправился туда работать. Не прошло и года, как случилось несчастье, моего любимого не стало. Его какие-то отморозки избили до смерти. Это стало для меня таким ударом, что я стала пить.
С работы меня быстро уволили. Почти полгода провела в пьяном угаре, а когда стало не на что жить, переехала в Иркутск, к родной сестре. Она помогла мне найти работу, но я уже была больна. Это ужасно, но в свои неполные 25 лет я стала алкоголичкой. Вопрос "пить или не пить?" у меня не стоял, я пила не просыхая. Сестра пыталась мне помочь, все без толку.
В общем, я оказалась на улице. Сама раньше с презрением смотрела на бомжей, а оказалась в их рядах. Не стану здесь описывать ужасную жизнь бездомной женщины в России, скажу только, что пережить это время помогло только то, что никогда у меня не было проблем со здоровьем, иначе бы загнулась от пневмонии или отравления.
К осени 2012 я оказалась в Якутске. Очухалась от пьяного угара и думаю: «Мамочки, занесло же меня в самый холодный город прямо перед зимой». Денег нет, знакомых нет, ситуация, мягко говоря, аховая. Пару недель ночевала в подъездах, подкармливалась у кафешек. Стало сильно холодать, а на мне тонкая куртка, джинсы и дырявые кроссовки.
Около Китайского рынка познакомилась с местным бездомным, Беспалым (Владимиром). Он обитал в техэтаже и каждый день околачивался на рынке, где торговцы иногда давали ему кое-какую одежду и кормили. За это он убирал мусор. Вот он и помог мне приодеться, узнав, что у меня зимней одежды вообще нету. Достал на рынке пуховик, причем новый, несколько пар спортивных штанов и зимние сапоги на два размера больше. Его помощь оказалась как нельзя кстати, а то я уже начала замерзать.
В октябре Владимир исчез. Может умер? Не знаю. Я опять одна оказалась. Тут подвернулась пьяная компания. У них была квартира по Дзержинского, почти две недели провела с ними. Повезло то как, думала я. Но после поссорилась с хозяином квартиры и выгнали взашей.
И я совершенно пьяная, к тому же была сильно простужена, пошла искать техэтаж, где раньше ночевал Владимир. Не помню, что было, но когда очухалась, оказалась в мягкой теплой постели.
Как мне потом рассказали, Леонид с супругой нашли меня на дороге у рынка на Белом озере. Я лежала на земле без шапки и пуховика. Они остановились, перенесли меня в автомобиль и привезли домой. Потом вызвали скорую помощь, те приехали и сказали, что у меня обычная простуда из-за которой в больницу забирать не будут. Супруги посоветовались и решили оставить меня у себя.
Они подумали, что меня на следующий день заберут родственники, но когда узнали, что я бездомная, при этом не местная, разрешили пожить у них до выздоровления. Леонид и Светлана жили в частном доме, сын уехал в армию, дочка училась в Новосибирске. Они удивили меня своей добротой. Мало того, что поставили на ноги, но всю зиму таскали меня по разным наркологам и даже по экстрасенсам, чтобы я вылечилась от алкоголизма. Это настолько меня растрогало, что изо всех сил крепилась и не позволяла себе спиртного. Эти добрые люди помогли мне найти работу, так что к весне я накопила денег и смогла поехать к сестре.
Меня настолько ошеломила доброта этой семьи, которая не только дала приют бездомной, но и потратила столько сил, чтобы помочь мне вернуться к нормальной жизни, что я решила постараться быть полезной людям.
Я уже много раз благодарила их за помощь, но теперь хочу поблагодарить город Якутск в котором живут такие замечательные люди. Якутск стал местом второго моего рождения. Теперь я его считаю родным для себя».