15 октября в Бурятской филармонии стартовал цикл бесед «Про музыку», который ознаменовал новый формат работы объединения меломанов
Клубы друзей театров и филармоний десятки лет процветают в Европе и США, а с 1990-х годов стали работать и в России. Большим авторитетом пользуются Клуб друзей Свердловской филармонии (Екатеринбург), Клуб друзей Михайловского театра (Санкт-Петербург), различные «клубные» формы взаимодействия со зрителями предлагает Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича. Для Бурятии это сравнительно новый опыт, однако филармония Улан-Удэ не одинока в своих устремлениях быть ближе к зрителю. Лекторий работает на базе Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева. Поклонники литературы могут обсудить интересующий предмет на встречах в Республиканской детско-юношеской библиотеке, Национальной библиотеке и библиотеке имени И. Калашникова.
— И всё-таки музыка — особый предмет для разговора, — уверена ведущая цикла Екатерина Гудкова. — Литература и театр, связанный с ней через драматургию, лучше знакомы каждому хотя бы благодаря обязательной школьной программе. Классическая же музыка остаётся для большинства terra incognita, чем-то доступным лишь избранным. Есть расхожая фраза: «Говорить о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре». Но говорить о музыке необходимо. Это особая знаковая система, отдельный язык, если хотите. Можно освоить новый язык, с головой погрузившись в языковую среду, но если такой возможности нет, можно работать с учебниками, словарями, т. е. пытаться осваивать через перевод, через объяснение на понятном нам языке. Именно таким «переводом» мы и будем заниматься весь этот сезон в рамках клуба «ЧАЙковский».
Первая встреча была посвящена музыкальным стилям. Гостями вечера стали музыковед Юлия Соболева и альтист, дирижёр, солист Бурятской филармонии Владимир Ткаченко. Специалисты не читали зрителям лекцию в привычном понимании этого слова, а вели увлечённый разговор о том, что допустимо и недопустимо применительно к музыке разных эпох и направлений, в чём исполнитель должен буквально придерживаться авторского текста, а что зависит от интерпретации. Оживление вызвало появление Владимира Ткаченко с альтом в руках. Музыкант не только рассказал об устройстве своего инструмента, созданного в Германии почти 250 лет назад, но и на взятой для примера музыкальной фразе показал, как один и тот же текст можно играть в духе Моцарта, Чайковского и Шостаковича. И конечно, всегда любопытно увидеть «кухню», понять, над какими мельчайшими деталями работают профессионалы.
- Следующая встреча состоится 12 ноября в 17.00. Тема беседы — исполнительская техника. С нами вновь будет Владимир Ткаченко, который выдаст ещё больше профессиональных секретов и расскажет несколько увлекательных историй про музыкантов. Обращаем внимание, что участие в беседах «Про музыку» абсолютно бесплатное, - сообщили в пресс-службе Бурятской филармонии.
Улан-удэнцы беседуют о музыке в клубе «ЧАЙковский»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 24.04.2024
Светлана Нимаева, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает писать книги, стихи, встречаться со своими читателями
Общество, 24.04.2024
Жителям республики разрешили не платить часть коммуналки за мобилизованных родственников