Согласно решению Тарбагатайского районного суда, администрация района уволила женщину в 2015 году за «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарные взыскания».
В июне этого же года Верховный суд Бурятии восстановил её. Но глава района, не выполнив решения суда, издал распоряжение о расторжении с ней трудового договора «в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора».
Истица посчитала, что данное решение было продиктовано исключительно личной неприязнью к ней со стороны главы района.
Женщина в суде утверждала, 25 июня 2015 года она явилась к нему. И ей объяснили, что на тот момент её не могли вернуть на работу, так как нет оснований уволить нового работника.
При этом суду был предъявлен приказ администрации о восстановлении начальницы в должности от 25 июня. И тем же днём подписан приказ об увольнении женщины.
Представитель администрации объяснил, что женщину восстановили, но она не вышла на работу. Почему её и уволили.
Но суд, сомневался в подлинности этого приказа. Он был зарегистрирован в журнале, который, согласно заключению эксперта, заполнен не ранее 2015 года. Также составлен приказ был не в программе «1С». Он выполнен на бумажном носителе, при этом дата вынесения приказа и его номер внесены рукописным способом.
Но самое главное - с ним официально не ознакомили «восстановленную».
Таким образом, суд не увидел законного основания для увольнения женщины.
По решению также с администрации Тарбагатайского района в пользу истицы взыскали заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Решение суда вступило в законную силу.