О порядке обращения граждан при проблемах теплоснабжения рассказала сегодня на правительственном брифинге заместитель руководителя Республиканской службы государственного и строительного надзора Ирина Ахандаева.
Как пояснила специалист ведомства, порядок обращения граждан за некачественные услуги по отоплению регулируется постановлением правительства. В отопительный период предусмотрен порядок реагирования 24 часа.
- Когда потребитель обращается в органы местного самоуправления (ОМСУ) о том, что у него некачественная услуга по отоплению, то они должны отреагировать в течение трёх часов. То есть, направить заявку в теплоснабжающую организацию и выяснить, в чём причина некачественной услуги отопления, - пояснила она.
После получения заявки теплоснабжающая организация должна также дать ответ в течение трёх часов. Если в течение трёх часов в ОМСУ ответ из теплоснабжающей организации не поступил, то ОМСУ может обратиться в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Если же теплоснабжающая организация ответит муниципальным властям, и укажет причины некачественной услуги, то в данном случае ОМСУ совместно с теплоснабжающей организацией определяют данные причины. И, если необходимо, выезжает на адрес обращения, проводит выездную проверку и выдаёт предписание теплоснабжающей организации, если это их вина. Теплоснабжающая организация должна предпринять меры для устранения выявленных нарушений. Если меры не предпринимаются, то ОМСУ обращаются в прокуратуру.
Если причина во внутридомовых сетях, то есть, теплоснабжающая организация доставила в надлежащем качестве коммунальный ресурс до стены дома, но дом не готов к принятию тепла, то в данном случае последуют вопросы к управляющей организации, и меры принимаются уже в отношении неё.
- Если реализован способ управления непосредственно домом либо вообще никем, то в данном случае ОМСУ совместно с собственниками принимает решение, что необходимо сделать для того, чтобы дом мог принимать коммунальный ресурс, - заметила Ахандаева.
Также заместитель руководителя Госстройнадзора по Бурятии разъяснила, что потребителям всё же придётся заплатить за те дни, когда не было обещанного теплоснабжающей организацией отопления. Всё дело в системе учёта.
- Если нет общедомового прибора учёта тепловой энергии, то мы оплачиваем равными долями в течение 12 месяцев. При этом не оговорено, сколько дней должно быть отопление в доме. А если есть общедомовой прибор учёта, то в данном случае отопление оплачивается по фактическим показаниям прибора. При этом я прошу учесть, что и с прибором учёта потребители должны платить равными долями. Мы продолжаем платить в течение отопительного периода. И, если в первый год работы считается по нормативу, и корректировка идёт через год, а второй и последующий года оплачиваются по средним показаниям предыдущего периода также с корректировкой. То есть, не изменился порядок оплаты в связи с тем, что перестало действовать предыдущее постановление о порядке предоставления коммунальных услуг. По нормативу дни не оговорены, - подчеркнула Ахандаева.