В 2017 году могут начать строить дорогу в сотых микрорайонах – от переезда в посёлке Горький до границы с Тарбагатайским районом. Проблема дороги здесь, сообщил сити-менеджер Улан-Удэ Александр Аюшеев, стоит очень остро и будет только нарастать. На сегодня в сотых микрорайонах проживает 24 тысячи человек, а по плану городской застройки население в этом, юго-западном направлении, должно увеличиться до 75 тысяч, передаёт «Восток-Телеинформ».
- Это население среднего муниципального района и город давно озаботился вопросом расширения дороги, - отметил Аюшеев. – Ещё в 2013 году мы разработали ПСД на реконструкцию автодороги в пределах городского округа, от железнодорожного переезда в поселке Горького до границы с Тарбагатайским районом.
В общей сложности длина дороги здесь составляет 5,7 километров, сметная стоимость работ оценивается в 332 миллиона рулей. Проектом предусмотрено, что ширина реконструированной дороги составит 14 метров, будет включать в себя четыре полосы, тротуары, светофоры, освещение – то есть полноценный комплекс.
- Мы рассчитывали в прошлом году попасть в ФЦП «Жилище», где есть подпрограмма о строительстве подъездных дорог к населенным пунктам, - рассказал Аюшеев. – но нам отказали, деньги были направлены на другие цели. Сейчас мы пошли немного другим путем и, учитывая, что по ФЦП деньги даются только на текущий год, мы разделили проект на два этапа. Первый этап – это строительство дороги от переезда до 111 квартала, второй этап – от 111 и дальше. Длина первого отрезка составляет 2,7 километра, стоимость оценивается в 190,5 млн рублей. Стоимость второй очереди строительства - 142 миллиона. Деньги это для города огромные.
По словам Аюшеева, муниципалитет рассчитывает получить финансирование через ту же программу «Жилище» в 2017 году, шансы на положительное решение сити-менеджер оценивает как 50 на 50. Есть и запасной вариант:
- Средства Дорожного фонда, которые поступят в Улан-Удэ в 2017 году, а это около 220 миллионов рублей, можно перенаправить полностью на этот объект, - говорит Александр Аюшеев. - Но этот вариант крайне нежелателен, так как в этом случае мы «оголим» все остальные дороги, благоустройство и ямочный ремонт.
В любом случае, говорит сити-менеджер, строительство автодороги в сотых является одним из наиболее приоритетных проектов для города.
Как сообщал «Байкал-Daily», решения вопроса финансирования новой четырёхполосной дороги ожидали ещё этой весной. Тогда проект был отправлен на конкурсный отбор в минстрой России. Решение, однако, до сих пор не принято.