1 сентября начали действовать новые требования по перемещению и хранению задержанных машин. Буквально через неделю вступят в силу методические указания по расчёту тарифов за эти действия, сообщает «РГ».
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают, что теперь местные органы власти могут устанавливать плату и правила перемещения и хранения задержанных автомобилей в соответствии с установленными исполнительной властью требованиями. А эти требования как раз и прописаны в методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы.
Один из важных моментов для любого водителя, чей автомобиль могут эвакуировать по чистой случайности, - это сроки оплаты эвакуации. Теперь водитель не должен, перед тем как забрать машину, в срочном порядке оплачивать услуги эвакуатора. Он их может оплатить так же, как и штраф, в течение 60 дней, если согласен с вынесенным в отношении него постановлением. А если нет - может обжаловать.
Именно необходимость выкупа автомобиля со штрафстоянки была серьёзной головной болью для автомобилистов. У человека могло не оказаться денег, банки, где необходимо это оплачивать, могли быть закрыты. А если человек успешно обжаловал вынесенное в отношении него постановление, то вернуть уже заплаченные деньги за незаконную эвакуацию становилось неразрешимой проблемой. Зачастую это можно было сделать только через суд.
Приказ ФАС установил целые три методики для расчёта тарифов на эвакуацию. Региональные власти могут воспользоваться любой из них
Пожалуй, самая простая предполагает расчет средней стоимости таких услуг на региональном рынке. Для расчета необходимо выяснить расценки как минимум у пяти организаций, оказывающих подобные услуги в этом регионе. После чего при расчете необходимо использовать данные как минимум трёх организаций. Сложить их, поделить в данном случае на три и получить среднюю стоимость. Полученный результат можно устанавливать в качестве тарифа за перемещение транспортного средства.
Другие методики представляют более сложный подсчёт. В него входят расходы на топливо, при том что стоимость литра не должна превышать установленную местным регулятором, расходы на зарплату непосредственных исполнителей, на содержание парка и аренду помещений, а также на хранение самих эвакуаторов. Включается стоимость спецодежды и расходных материалов, различные страховки. Включены также возможные безнадежные долги, которые не должны превышать 2 процентов от затрат исполнителей.
Но даже при таком сложном, учитывающем массу факторов расчете, по мнению экспертов, стоимость эвакуации заметно сократится. Тем более что она изначально не может приносить доход. Ведь это обеспечительная мера административного производства. Плата за эвакуацию должна лишь компенсировать расходы за перемещение задержанной машины.