В 87 случаях судоводители не имели права управления, 75 судоводителей нарушили правила обеспечения безопасности пассажиров. Управляли незарегистрированным плавсредством ещё 75 человек, а 3 судоводителя находились в состоянии алкогольного опьянения.
ГИМС МЧС России напоминает: водительское удостоверение необходимо не только на дороге, но и на воде. Судоводители обязаны соблюдать правила навигации и меры безопасности на воде, следить за техническим состоянием своего плавсредства и вовремя проходить техническое освидетельствование.
По словам инспекторов ГИМС, в отличие от автотранспорта, который более мобилен и маневренен, маломерные суда отличаются неустойчивостью. Поэтому при управлении ими нужна особая подготовка.
Не все маломерные суда подлежат регистрации и не для всех нужно удостоверение на право управления. Так, не подлежат регистрации маломерные суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт включительно. Однако если на маломерное судно массой менее 200 кг установлен двигатель более 8 кВт, то такое маломерное судно подлежит регистрационному учёту, сообщает ГУ МЧС по Бурятии.