«Пользователи сообщали нам, что хотят видеть больше оригинальных историй. Поэтому мы долго работали над тем, как понять, что это за истории и какие публикации люди к ним относят. Мы также работали над тем, как понять, какие истории люди находят обманчивыми и рекламными, чтобы они появлялись реже в ленте новостей», — сообщается на сайте компании.
В первую очередь Facebook будет бороться с заголовками вроде «Когда она посмотрела, что лежит под её подушками на диване, и увидела это … Я был в шоке» и «Собака облаяла курьера и его реакция была бесценной».
Facebook разработал похожий на спам-фильтр алгоритм, который распознает фразы, используемые в кликбейтных заголовках. Такие заголовки социальная сеть разделила на два вида: те, из которых не понятно, о чем пойдет речь в статье, и заголовки, в которых используются преувеличения, которые могут ввести читателя в заблуждение. Facebook изучил несколько тысяч таких заголовков, чтобы в будущем распознавать кликбейт в ленте новостей.
Новый алгоритм не только запоминает ключевые слова в кликбейтных заголовках, но интернет-ресурсы, которые их размещают. Таким образом, количество новостей от таких сайтов уменьшится в лентах пользователей.
При этом борьба с кликбейтом не скажется на охвате сообщений от обычных пользователей — только на веб-сайтах и страницах, которые публикуют вводящие в заблуждение заголовки, сообщает «Дождь».