23 апреля

Популярное

«Фонтанка»: Go Go Дзен. Питерскому «Будда-бару» хотят почистить карму

«Фонтанка»: Go Go Дзен. Питерскому «Будда-бару» хотят почистить карму
Общество,  Фото:pixabay.com
Для Петербурга «восстание» буддистов может обернуться весьма неприятной ситуацией, анализирует происходящее вокруг «Будда-баров» издание

«Байкал-Daily» уже сообщал о возмущениях жителей Бурятии сетью увеселительных заведений, оскорбляющих буддистов. Петицию с требованием запретить «Будда-бары» по всей стране подписали за короткий срок уже 4,5 тысяч человек.

Питерский «Будда-бар» - это одно из самых пафосных петербургских заведений, пишет «Фонтанка». Издание разбиралось, чем грозит возмущение российских буддистов.

Будда и «голые пятые точки»

На сайте change.org жительницей Улан-Удэ Валерией Санжиевой размещена петиция с названием-призывом «Запретите Будда Бары по всей России». По мнению заявительницы, президент России, Госдума, Минкульт и Генеральная прокуратура должны «запретить использование имени, статуй и изображений Будды и буддийских божеств, а также буддийской атрибутики и символики в развлекательных заведениях по всей Российской Федерации: клубах, барах, караоке-барах, ресторанах».

В сообществе социальной сети «ВКонтакте» под названием «За отмену Будда Баров» размещены иллюстрации деяний, возмутивших Валерию Санжиеву и ее единомышленников: артисты развлекают публику на фоне статуи Будды. В качестве мест попрания постулатов одной из традиционных религий России приводятся московский и петербургский «Будда-бары», а также заведения под схожими названиями из провинциальных городов.

Записи сообщества гласят: «В баре на сцене стоит статуя Будды, полуголые женщины танцуют и прикасаются голыми пятыми точками к телу Будды, в баре стриптиз, гоу-гоу танцовщицы, разливают алкоголь и веселятся. Имя Будды, его изображение, статуи непозволительно использовать в развлекательных заведениях. Ему не место среди алкоголя, танцев, голых тел, дурманящих веществ!.. «Релакс-вечеринка», «безлимитный алкоголь», «танцевать и веселиться», «кальян», «Будда Бар угощает» – это и есть осквернение имени и изображений Будды!.. Уважаемые верующие и неравнодушные граждане России! Разве можно такое допускать?»

«Ом мани падме хум, суха!»

Инициативу улан-удэнки поддержал калмыцкий журналист и общественный деятель Лари Илишкин. Основной целью его поста в «Фейсбуке» стал петербургский «Будда-бар»:

«В Питере шулма (дьяволица) открыла Будда бар (мировая сеть баров). Понятно, что шулма умышленно дискредитирует религию…

У меня вопрос: позволят ли питерские власти открыть Христос бар? Или испугаются, помятуя о том как поступили с Пусси Райот после их флэш-моба в Храме Христа Спасителя? И уж точно не посмеют открыть Аллах бар. Так почему же посмели открыть Будда бар?… они не смогут нанести ущерб Учению – мощей не хватит. Но они смогут нанести ущерб окружающим, городу и стране. Ведь неверующий человек, да еще воспитанный неуважать религию, пренебрегать чувствами верующих это циник, которому доверия не бывает. Продаст и родину и родных. Из таких и формируется коррупционный контингент. То бищь убийцы государства. А посему нельзя оставлять такие действия без ответа. Уверен, необходимо закрыть это заведение дабы не накалять страсти… Если кто то думает что посетив такой бар, бухая при изображении Будды и безразлично наблюдая за происходящими безобразиями, ничем не рискует, то глубоко ошибается. Они убедятся в этом уже в этой жизни. А после смерти… Кстати, проследите за жизнью тех полуголых девиц у изображения Будды. Никакого счастья, проблемы, болезни и мучительное умирание – это их удел. Я им сострадаю. Ведь с буддизмом шутить нельзя. Кто не верит – пошутите» (орфография и пунктуация авторские).

«Фонтанка» для пущей ясности решила поглубже раскрыть тему шулмы. Мифологический словарь пояснил, что речь идет о демонах из верований монгольских народов, которые могут менять пол. Шулма-мужчина изготавливает водку, а из утробной крови женской ипостаси произрастает табак. Кроме того, шулма иногда выступает как неразмножающаяся, нестареющая и неумирающая ведьма, боящаяся козлов и колючек. Образ яркий, но Лари Илишкин и не относится к числу тех, кто боится привлечь внимание к себе и своим высказываниям. Например, будучи советником главы Республики Калмыкии Алексея Орлова, Илишкин выступил в 2014 году с требованием передачи прав на Крым монголам.

Некоторые подписавшие петицию оставили яркие комментарии: «У меня предложение владельцам этих заведений: поменяйте-ка вы Будду на распятого на кресте Христа. Уверен, так будет гораздо «лучше», «Я человек вообще православный, но вместо долгих объяснений просто скажу: это запредельное какое-то невообразимое свинство. Буддистов надо поддержать», «Был такой переполох из-за Pussy Riot. Девчонок наказали, хотя у кого-то были маленькие дети. И я считаю, что это ничто, по сравнению с тем, что происходит в этих барах по всей России каждый день!», «…нельзя позволять опорачивать святое имя Будды, Ом мани падме хум, суха!»

«Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса»

В беседе с журналистом Лари Илишкин отрицал свою связь с автором петиции, но заявил о полной её поддержке и осуждении веселья на фоне Будды:

«Как практикующий буддист я понимаю, что в принципе такими действиями буддизму урон не нанести. По большому счету мы заботимся не о себе – с нами ничего не случится, – а о тех людях, которые туда ходят.

Это вопрос не только сакральный, но и политический. Это экспорт греха для многоконфессиональной страны, которой является Россия. Мы живем в стране, которую называют – в том числе и обиженные христиане в Европе – оплотом традиционных ценностей. Давайте и будем этим оплотом, давайте все-таки запрещать. Я понимаю – в больших городах жить тяжело, хочется денег, хочется красивых женщин и прочего. Но все-таки есть границы. Надо видеть берега.

Это опасно для взаимоотношений между людьми внутри страны. Вроде все безобидно, но по крайней мере три региона вне себя от ярости: Калмыкия, Бурятия, Тува. В Бурятии люди поспокойнее, калмыки и тувинцы, так скажем, погорячее. Даже кавказцы побаиваются. Не надо людей выводить из себя. Мы лояльны к России, но ведь могут и спровоцировать, могут найтись люди, которые будут на этом играть».

Замечание о том, что буддизм в представлении большого количества людей ассоциируется с безмятежным дзеном, далеким от какой-либо агрессии, взбудоражил нашего собеседника:

«А что, выступить в свою защиту это уже отсутствие миролюбия? Далай-лама сказал: «Если мы не пытаемся остановить зло, этим мы нарушаем буддийские обеты». Буддизм – это не когда опорожняются вам на голову, а вы сидите в позе лотоса. Где придуманы восточные единоборства? В буддийских монастырях. Они придуманы не просто так, а чтобы защищать от зла. Попробуйте напасть с палкой на дзен-буддийского монаха – он прибьет. Но при этом не будет испытывать к вам гнева и ненависти».

Стоит отметить, что, несмотря на заявление Илишкина о ярости, царящей в буддийских регионах России, на наших глазах разворачивается не вполне калмыкская история. По крайней мере пресс-секретарь Центрального Хурула Калмыкии Дорджи Басаев уверил, что поход против «Будда-баров» не находится в фокусе общественного внимания и в республике об этом не говорят. Горячей темой там стало сегодняшнее решение элистинского суда, который приговорил дагестанского борца Саида Османова к двум годам условно за осквернение статуи Будды: спортсмен то ли ударил ее по носу, то ли помочился на нее.

Для Петербурга же восстание буддистов может обернуться весьма неприятной ситуацией. Петербургский «Будда-бар» является одной из самых известных городских локаций, привлекающих состоятельную публику атмосферой лаунжа и красочными шоу. Посетители отмечают европейский уровень ресторана, а также «уютную эклектику» и «торжественно-пафосную» обстановку заведения. И любой шум вокруг него вызывает повышенный интерес.

Комментарий «Будда-бара» по поводу обвинений в оскорблении чувств буддистов пока не удалось получить. Зато ситуацию согласился прокомментировать настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев:

– Бары являются увеселительными заведениями, и, конечно же, нахождение изображений Будды в этих местах согласно канонам нежелательно. И в буддийском регионе вряд ли бы позволили открытие таких заведений. Верующие имеют право на свое мнение, они могут выступать мягко или категорично, мы не можем им сказать: «Остановитесь». Но буддизм - религия очень спокойная, веротерпимая, сострадательная. Все остается на совести людей, которые такие бары открывают. Карма у них, конечно, будет не очень хорошая.





Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ осуждённым прочитали лекцию о буддизме
Общество, 23.04.2024
Дымбрыл-лама также подарил книги и атрибутику
Жительнице Бурятии вручили медаль «100 лет Селенгинскому району»
Общество, 23.04.2024
Сейчас Мария Дамбаевна Балданова живёт в Улан-Удэ 
В Бурятии продолжается строительство моста через Гаргу
Общество, 23.04.2024
Работы ведутся в Курумканском районе
В районе Бурятии больным не дают свободно гулять
Общество, 23.04.2024
Местные жители не могут понять, почему их ограничили в передвижении
Дети в Бурятии прошли школу юных пешеходов
Общество, 23.04.2024
Для ребят провели профилактические занятия
В Бурятии пройдёт молебен у лика Богини Янжимы
Общество, 23.04.2024
Молебен проведут ширээтэ-ламы всех дацанов
Парки и кладбища Иркутска обработают от клещей
Общество, 23.04.2024
Под обработку попадут зелёные зоны общей площадью 593,8 га
По всей Бурятии продлили «дачные» маршруты
Общество, 23.04.2024
Жители республики смогут ездить на них до середины октября
В Улан-Удэ приступили к реконструкции стадиона «Забайкалец»
Общество, 23.04.2024
За полвека здесь ни разу не делали капремонт 
^