Железной дороге Василий Кожевников отдал практически всю свою жизнь. Работал, что называется, «на совесть», однако положенной ему пенсии так и не увидел. В надежде восстановить справедливость, он вот уже четыре года судится с Забайкальскими отделениями РЖД и Пенсионного фонда, сообщает «ЗабТВ».
Одна неправильная справка и 25 лет добросовестного труда - насмарку. Льготную пенсию Василий Кожевников заработал честно. Половина трудового стажа – в должности дежурного по внеклассной станции, через которую в сутки проходило свыше 100 пар поездов. Однако ЗабЖД эту интенсивность предпочла не подтверждать. И в качестве уточняющей справки направила в Пенсионный фонд письмо и.о. начальника дороги Зыкова.
- Транспортная прокуратура провела проверку, выяснила, что письмо Зыкова к моей должности не относится, что цифры, приведенные в нем, ничем не подтверждаются. Но так как у ПФР не было других данных, они его применили ко мне, - рассказывает Василий Кожевников.
Дорога предоставила данные с исполненных графиков, по которым внезапно оказалось, что в сутки через ЧитуI проезжало менее 100 пар составов. В результате Василий Александрович остался вообще без пенсии. Правды он не смог добиться даже в суде. И Центральный городской, и Краевой при рассмотрении его дела опирались документы, предоставленные ЗабЖД. Надежда добиться от дороги настоящих цифр появилась, когда при помощи специалистов ОНФ Кожевников нашел документ, регламентирующий, откуда берутся сведения об интенсивности движения.
- В итоге получилось, что дорога скрыла инструкцию ЦЗТС. А в инструкции сказано, что именно с нормативных графиков, которые хранятся в архивах, и берется интенсивность, - говорит Василий.
После того, как инструкция «всплыла», дорога наконец-то выдала Василию Александровичу документ, подтверждающий особое интенсивное движение. А значит, и его право на пенсию.
- Они мне дали. Сейчас уже заявляют, что дали мне все, что нужно, пусть его берет пенсионный. А пенсионный говорит, что есть же решение суда. И все, - недоумевает мужчина.
Парадоксально, но забайкальские суды возобновлять дело в связи с вновь открывшимися обстоятельствами отказались. А Пенсионный фонд упорно не желает принимать во внимание правильные сведения.
Бороться за свою пенсию Василий Александрович намерен до конца. Готов дойти до Верховного суда, и дальше. А всем работающим в РЖД несостоявшийся пенсионер советует не повторять его ошибок. Собирать и хранить даже самые очевидные документы, подтверждающие их трудовую деятельность, чтобы к старости не остаться у разбитого корыта,