Специалисты Domofond.ru провели масштабное исследование в формате опроса и на основании результатов составили рейтинг 100 крупнейших российских городов по качеству транспортной системы. Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы» по 10-балльной шкале, где 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 — полное согласие с данной формулировкой.
В опросе приняли участие более 310 000 россиян. Средняя оценка по стране составила 5,6 балла из 10, что является довольно низким показателем.
По результатам опроса Улан-Удэ получил 6,3 балла, оказавшись в числе лидеров рейтинга. Столько же получила Казань, однако опрошено более 3,6 тысяч человек.
Первую строку заняла Тюмень, жители которой оценивают качество транспортной системы на 7 баллов. Второе место за Грозным – 6,9 балла. На третьем – соседний Ангарск с 6,7 баллами.
Отметим, ранее улан-удэнцы жаловались на неудовлетворительную работу общественного транспорта. После того, как тариф в улан-удэнских маршрутках поднялся с 17 до 20 рублей, людей волновало «хамство» водителей, курение в салоне и топчан вместо удобного сиденья.
Больную для Бурятии тему затронули в конце мая и на совещании у главы Вячеслава Наговицына после отчёта министерства транспорта. Наговицын предложил штрафовать невежливых перевозчиков, которые позволяют некорректно вести себя по отношению к пассажирам.
- Нужно ввести штрафы за некультурное поведение водителей. А что, собственно нам мешает? Ничего, будем штрафовать! – воскликнул Вячеслав Наговицын.
Помимо этого, поступают жалобы от жителей пригорода Улан-Удэ, особенно левобережной части. Все они были связаны с нерегулярностью движения маршруток.
- Интервал не соблюдают, особенно левобережная часть, где улица Иволгинская. Чаще всего выясняется, что из-за заторов не могут доехать, - пояснял замруководителя управления транспорта администрации Улан-Удэ Александр Халбаев.
Однако в ходе опроса принимавшие участие в нем улан-удэнцы оказались весьма лояльны к извечным городским проблемам.