Итоги второго года проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения обсудили члены рабочей группы.
Как следовало из доклада заместителя главы Рособрнадзора Анзора Музаева, результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили «зачёт» и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.
- Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев, – заключил выступающий.
По словам первого замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк, предварительный анализ показал, что проведение итогового сочинения (изложения) в целом способствует улучшению качества преподавания русского языка и литературы, и как следствие – позитивно сказывается на результатах единого государственного экзамена по русскому языку.
- Мы наблюдаем качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку и, я думаю, это, в том числе, заслуга итогового сочинения, – сказала замминистра.
Обменявшись мнениями, представители педагогического сообщества решили, что существующая форма проведения итогового сочинения не должна меняться в течение ближайших трёх лет, сообщает пресс-служба минобрнауки России.
Справка:
В настоящее время для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.
Результатом итогового сочинения или изложения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения публикуются на официальном сайте Минобрнауки России.
Итоговое сочинение оценивается по следующим критериям: «Соответствие теме», «Аргументация. Привлечение литературного материала», «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность».