Речь идёт о мобильном приложении, которое имеет доступ к микрофону мобильного устройства. В результате сбора аудиоданных с телефонного разговора или «живой» беседы у пользователя соцсети на странице появляется реклама, которая сможет его заинтересовать. Об этом сообщила профессор, эксперт по массовым коммуникациям из университета Южной Флориды Келли Бёрнс.
Согласно исследованию Келли Бёрнс, приложение Facebook имеет неограниченный доступ к микрофону мобильного устройства, сообщает The Independent. Для эксперимента профессор решила обсудить в телефонном разговоре некоторые вопросы, после чего обнаружила, что в Facebook начали появляться соответствующие теме беседы объявления.
В Facebook обвинения в использовании микрофона «не по назначению» на смартфонах опровергают. В частности, указывают лишь на схожую функцию, которая доступна пока только в США: при написании сообщения пользователь может разрешить приложению в автоматическом режиме определить музыку или фильм, которые звучат в данный момент в его комнате. Facebook настаивает, что микрофон включается только с позволения пользователя и только при написании постов.
«Facebook не использует микрофон на смартфоне для подачи рекламы или ленты новостей в любом случае. Процесс построен на том, чтобы предоставить рекламу, которая бы основывалась на других данных, но не через сбор аудиоинформации», - сообщил пресс-секретарь соцсети.
Отмечается, что данная функция стала доступна пару лет назад, сообщает «RT».