Напомним, в начале мая стало известно о том, что государственная транспортная лизинговая компания расторгла договор на новые самолёты с республиканской авиакомпанией «ПАНХ». Результатом оказалось прекращение работы по иркутским направлениям, которые осуществляла компания, также под угрозой оказалось внутриреспубликанское авиасообщение. А это, в свою очередь, может привести к остановке работы аэропортов в Нижнеангарске и Таксимо, и их переквалификации в посадочные площадки.
Проблему подняли накануне на совещании, где был заслушан отчёт минтранса Бурятии.
По мнению депутата Народного Хурала Баира Цыренова, нужно приложить все усилия, чтобы северные аэропорты сохранили свой статус.
- Необходимо дотировать местные авиалинии, чтобы народ мог летать не по дорогущим тарифам. Понятно, что себестоимость полётов высокая, сверхприбылей в авиаперевозках нет, - сообщил он в беседе с «Байкал-Daily».
Баир Цыренов подчеркнул – нельзя переводить аэропорты Таксимо и Нижнеангарска в посадочные площадки. «Если это сделать, то обратно мы уже никогда не переведём», пояснил он.
Главными пострадавшими после переквалификации окажутся люди северяне, бамовцы.
Он также добавил, что нужно быть «морально» готовыми к тому, чтобы дотировать эти аэропорты, в размере до 1,8 миллионов рублей в месяц. Как сообщал «Байкал-Daily», именно такова сумма убытков аэропортов
- Люди из-за высоких тарифов, плохих дорог и нерегулярного авиасообщения испытывают депрессию, и в связи с этим сепаратистские настроения возникают. Вопрос социальный и даже политический, поэтому правильно будет, если глава РБ будет лично координировать эту работу, - заявил Баир Цыренов.
Напомним, с тем, что аэропорты нужно сохранить, глава Бурятии согласился. «Мы никогда не закроем авиасообщение, выбейте это из голов, если у кого-то и появилась такая идея», - говорил он. Что касается других идей, он ждёт предложений от рабочей группы.