«Игры разума» становятся самой посещаемой игрой в городе. Четыре года организаторы игр наблюдают за борьбой знатоков. А сами игроки, по их признанию, «прочно завязли» в играх, сообщает «Номер один».
Опиум для интеллектуалов
Ближе к 8 часам вечера в двери известного паба заходят целыми группами люди и спешат к столам, за которыми их уже ждут. Они не любители пьяных застолий, это фанаты интеллектуальных игр.
Больше десяти команд с нетерпением ждут начала игры. У них уже наготове зрение, слух, под рукой блокноты и ручки. Кстати, по признанию самих игроков, почти в каждой команде есть человек, который отвечает за письменные принадлежности.
Когда все команды собрались, а ведущие настроили микрофоны, «Игры разума» берут старт. Первый раунд - визуализация. На листах бумаги задания на визуализацию. Нужно угадать, что на картинках. Каждый правильный ответ - 2 балла.
После «весёлых картинок» начинается мозговой штурм. Второй раунд на сложившемся за годы сленге игроки называют «ЧГК». Каверзные вопросы организаторы черпают в огромной базе вопросов игр «Что? Где? Когда?», а иногда придумывают сами.
Итак, звучит вопрос, и за 60 секунд нужно вникнуть в суть вопроса, подумать над ответом, перебрать все варианты. И вот тут начинается настоящая неразбериха.
Чинных знатоков, которых показывают по телевизору, здесь вы не увидите. В большинстве случаев за столами царит полный хаос. Кто-то схватился рукой за голову, кто-то колотит кулаком по столу, крича и отстаивая свою версию, кто-то тихонечко строчит на листочке ручкой.
- 60 секунд - на самом деле это и много и мало. Нужно успеть услышать другого игрока в команде, подумать самому, вникнуть в вопрос, предложить версию. А что-то внутри тебя подгоняет: «давай-давай думай». Столько азарта, от обилия адреналина даже дрожат руки, - смеются участники.
Третий музыкальный раунд вновь заставляет многих игроков напрячь все мозговые извилины. Например, от музыкальных вопросов-перевертышей (когда известную мелодию крутят в обратную сторону) можно сойти с ума от догадок. Сначала кажется, что такую какофонию звуков вообще невозможно узнать. Как показывает практика - все возможно.
И даже после этого игрокам расслабляться нельзя. Четвертый тур - снова вопросы «Что? Где? Когда?».
- Под конец игры мозг отказывается думать, - рассказывают игроки. - А вот сердце, наоборот, бешено бьется, потому что ждешь результатов и надеешься, что вот сейчас будет победа. И вообще, даже если ты заранее знаешь, что «слили» игру и твоя команда явно проигрывает, узнавать ответы на хитроумные вопросы все равно очень интересно.
«Побочный эффект» - свадьбы
По словам ведущих «Игр разума» Ирины Осиповой и Стаса Васильева, многие команды ходят сюда далеко не ради победы. Для них – это уже ритуал, хобби, привычка, необходимость.
- Среда для многих стала уже днем для игр. Если их нет, у людей начинается «ломка», - смеется Ирина. - Ходят, наверное, потому что игры - это, в первую очередь, друзья и команда. И потом уже многие не хотят бросать полюбившееся увлечение. Даже те, кто не был знаком до игр, они сейчас проводят совместно досуг, какие-то выезды разные у ребят, они вместе чем-то занимаются помимо игр. Словом, дружат.
Кстати, речь идет не только о дружбе, за четыре года на играх «отгуляли» пять свадеб.
- Мы этим даже немного гордимся, - признаётся Ирина. - Хотя мы и не хотим, чтобы нас называли клубом знакомств. Но здесь действительно можно встретить человека, который близок тебе по духу.
Оглушительный успех игр организаторы объясняют тем, что, во-первых, половину страны «хлебом не корми», дай разгадать загадки. А во-вторых, все вопросы рассчитаны не на фундаментальные знания сухих фактов. Вся соль - в смекалке.
- Одному человеку вряд ли удастся ответить на все вопросы. Они не требуют конкретного знания. Они берутся логикой, догадками и смекалкой. Потому что именно на массовость игры и рассчитаны. Если бы требовались константы, точные знания, факты - это было бы не интересно, люди бы в это не играли, это скучно. А так пол-России у нас вечерами сидит, смотрит интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», - резюмирует Стас.
Хотя, как оказалось, и один в поле - воин. Игроки в голос рассказывают о легендарной команде «Гансараа», состоящей из… одного человека. Как удалось выяснить, и игрок и капитан команды был всеобщим любимцем. Мужественный интеллектуал, противостоящий нескольким командам из 10 знатоков, всегда заслуживал особые аплодисменты и всеобщее уважение.