Не просто протест, а настоящее восстание машин. Своё «нет» платным дорогам дальнобойщики накануне вступления в силу нового закона высказали громко. Волна прокатилась по всей стране.
Происходящее на федеральных трассах многие назвали главным протестным движением России. Но 15 ноября стало понятно – несмотря на лозунги, плату за проезд по «федералкам» для большегрузов ввели.
После этого в Улан-Удэ шумный митинг перерос в молчаливую забастовку. Некоторые дальнобойщики попросту отказались выезжать на работу. Но вот спустя еще неделю все изменилось.
- Мы поехали, потому что мы не можем рисковать всем и вся. У нас налоги, кредиты, как и у всех, поэтому мы работать должны. Мы поддерживаем, но правительство должно само как-то повернуться наконец, - говорит директор ООО «Грузовое автотранспортное предприятие №3» Павел Будковский.
При этом водители не просто отправились в рейс – установили специальные приборы. И начали платить за каждый километр федерального пути. Пока по 1 руб. 53 коп. С марта стоимость будет в два раза больше. Так неужели смирились?
- Нет, мы не смирились! Мы продолжаем бороться. Т.е. мы планировали на 29 ноября сделать автопробег по городу с лозунгами, с протестом против 12-тонного оброка, но нам администрация отписалась, что ГИБДД против, - сообщил Александр Абросимов.
Требования водителей не изменились, они по-прежнему хотят, чтобы систему «Платон» отменили, хотя бы на ближайшие 3 года, и прекратили штрафовать. И правительство вроде как уже пошло на уступки. Пока только теоретически. Власти обсуждают снижение размера наказания.
Тем временем на этой неделе «Росавтодор» подвел первые итоги работы новой системы в виде 470 миллионов рублей, поступивших в дорожный фонд. И заявил, что мораторию, скорее всего, не бывать.
В то, что возможно повернуть все назад, с трудом верят и те, кто сегодня раздает бесплатно специальные приборы.
- Нами выдано более 200 бортовых устройств. Сейчас еще порядка 200 ждут своих пользователей. У нас имеется на данный момент система мобильного контроля, которая передвигается по федеральным трассам и фиксирует правонарушителей, - пояснил руководитель обособленного подразделения в Улан-Удэ Павел Оксогоев.
Кстати, штрафы пока не пересмотрены, а значит, если попасться без прибора один раз, то наказание составит 450 тысяч рублей, повторно – уже миллион. А потому неудивительно, что крупные транспортные компании уже практически полностью оснастили свои большегрузы «Платонами». Простаивать им невыгодно, а расходы на дороги они тут же включили в цену своих услуг. И уже скоро это почувствуют абсолютно все.
- У нас уже есть письма от логистических компаний, которые занимаются перевозкой продуктов питания, что повышение на их услуги будет 10-15%. Транспортные услуги в цене товара занимают не такой большой процент. Я думаю, повышение цены будет, но таких цифр, как 10-15%, не будет, - отметил директор по развитию группы компаний Баир Дандубон.
При этом представители бизнеса или же строительных компаний в нашем регионе, в отличие от своих российских коллег, включаться в борьбу за отмену платных дорог пока не намерены.
А вот индивидуальные предприниматели-дальнобойщики идею отстоять бесплатный проезд бросать не хотят. Они планируют вновь выйти на митинг – на площадь Революции и теперь вполне законно. Уже подали заявку на начало декабря, сообщает «Ариг Ус».