Кроме того, было проведено анкетирование инвалидов разных категорий, говорится в сообщении Общероссийского народного фронта.
Всего был опрошен 161 человек, из них изменения в лучшую сторону доступности среды отметили 22,3% опрошенных, 37,2% респондентов считают, что положительные изменения есть, но незначительные. То есть в целом 59,5% инвалидов считают, что положительная динамика развития доступности есть.
Представители обществ инвалидов отметили, что многие объекты имеют пандусы и ориентированы на маломобильных граждан, но для инвалидов по слуху и зрению условия почти не созданы. Мало где установлены тактильные полосы.
Инвалиды по слуху сталкиваются с трудностями, когда им надо обратиться в государственное учреждение - МФЦ, налоговую или поликлинику. В этих учреждениях нет сурдопереводчиков, а самим инвалидам предоставляют услуги сурдопереводчика всего на 40 часов в год, то есть примерно три часа в месяц. Проблематично для них вызвать экстренные службы.
Отметим, Бурятия в этом году не вошла в программу инклюзивного образования из-за отсутствия софинансирования. Для создания условий обучения детей-инвалидов в школах требуется работа специалистов – логопедов, дефектологов, психологов и других. Требуются деньги на обучение педагогов. В 2014 г. около 300 учителей из 48 школ прошли курсы. Школа инклюзивного образования обязательно должна иметь медико-педагогическую комиссию.
В ходе мониторинга активисты ОНФ проверили школу №12. Лестничные пролёты и коридоры недоступны для колясочников, в здании не предусмотрены туалеты для маломобильных граждан. Однако в школе есть компьютерные классы и интерактивные доски для детей с ограниченными возможностями слуха и зрения, в школе даже есть педагог по обучения слабослышащих. В ходе обсуждения выяснилось, что деньги на реализацию программы выделяются в равных долях на каждую школу, поэтому каждую школу пока невозможно оснастить полностью. И получается так, что в какой-то школе есть пандус, подъемное устройство, но нет условий для обучения, а в других есть условия для обучения, но ребенок-инвалид не сможет попасть в данную школу и беспрепятственно передвигаться самостоятельно.
Эксперты предлагают рассмотреть эту проблему более детально и возможно проработать создание базовых школ для инвалидов разных групп. Участники круглого стола предложили привлекать инвалидов для оценки доступности объектов.
- Надо разработать памятку с рекомендациями совместно с обществами инвалидов, - считает сопредседатель ОНФ Бурятии Виктория Колмакова. - Те нормативы, которые есть их необходимо систематизировать в одной методичке. Сейчас нет нормального руководства раздела по доступной среде, нет четкого видения и нет доступности в разъяснениях. Учреждения, которые получают деньги по «Доступной среде», должны привлечь инвалидов, чтобы объекты были пригодны для использования.
«Фронтовики» намерены составить общественные поручения, которые направят в правительство Бурятии.