Об этом сегодня, 22 октября, во время обсуждения в Народном Хурале сообщила руководитель филиала ассоциации коренных малочисленных народов севера (АКМНС) в районе Галина Рогова.
- Общины располагаются в 60-120 км от населенных пунктов и на данный момент лишены права на пользование охотугодиями в целях ведения традиционного образа жизни, - заявила Рогова.
Она отметила, что, поскольку территории этих угодий теперь входят в состав рекреационной зоны, общины не могут заключить договоры с республиканским агентством лесного хозяйства.
- Как так могло получиться? Ведь угодия у нас с 1992 года, а рекреационная зона организована 2-3 года назад, - возмутилась Галина Рогова. - Да, в начале планирования зоны наши охотугодия были учтены и выведены из нее. Однако в итоге снова там оказались, и теперь общины не имеют право там построить зимовья, и нас предупредили, что охотиться права мы тоже не имеем.
Ситуацию накаляет и то, что крупную площадь охотугодий в Северобайкальском районе Бурятии уничтожают лесные пожары. По словам Роговой, в этом году огонь прошел по всей восточной стороне Байкала или всему побережью рекреационной зоны, кроме территорий двух местностей, где проживает несколько эвенкийских общин.
Все лето в районе, как и по всей республике, действовал режим ЧС, который ввел полный запрет на доступ в лес. Сейчас режим снят, охота ведется, но теперь только платно. Руководитель филиала АКМНС сообщила, что к пользованию охотничьим фондом пришли коммерческие организации. И теперь, чтобы получить разрешение на охоту, нужно поставить платный штамп в охотбилете, что по словам Роговой, общинам просто не по карману, сообщает «Восток-Телеинформ».