Маршруты номер 56 и 36 сегодня одни из самых популярных в городе. Они считаются не только рентабельными, но и выгодными. Как рассказывают сами перевозчики, на машинах сейчас работает более 120 человек. В основном это те, кто пришёл в перевозки с самого открытия или их дети, ведь маршруту уже 18 лет. За это время кадры почти не менялись. И вот сейчас вдруг все эти люди оказались на гране безработицы.
- С нашей компанией «Лидер-Транс» был заключен договор на пять лет. Мы проработали спокойно два года, и вдруг стало известно, что договор расторгнут по инициативе нашего директора. Причиной он назвал невозможность в дальнейшем исполнять пассажирские перевозки. Не знаю, в чём заключается эта «невозможность», мы как работали, так и работаем. Это было ещё в августе, а сейчас уже середина октября, - рассказывает руководитель маршрутов №36 и 56 Дмитрий Шильников.
Когда договор был расторгнут, управление транспорта Улан-Удэ тут же объявило конкурс на данные маршруты. В итоге, на вакантное место подали заявки три компании, в том числе и «Лидер-Транс». Результаты конкурса станут известны 22 октября. Однако, выиграть конкурс водители даже не надеются – среди автомобилей компании очень мало автобусов большой вместимости.
- Тот транспорт, который сейчас у нас есть, его не достаточно. Как нам сказали, это будет неполная заявка, - сказал Дмитрий Шильников. - Здесь уже некоторым членам нашего коллектива звонят и говорят: вы не сможете здесь работать, заключайте договор с нами, не ходите на акцию протеста.
Но акция протеста, не смотря на «угрозы и уговоры», всё же сегодня состоялась. С трибуны было заявлено, что маршруты в городе пытаются монополизировать. И в первую очередь, под удар попали самые рентабельные в Улан-Удэ маршруты. По словам водителей, за 10 лет у них уже не раз пробовали отобрать «тёплое местечко».
- Конкурс ещё не закончился, а мы уже знаем, кто его выиграет – это ИП или ООО, которые везде на всех маршрутах выигрывают. Монополизируется полностью рынок,- говорит водитель маршрутов №36 и 56 Антон Гаврилов. - Мы обращались за помощью в МУП «Городские маршруты», у них есть большие автобусы, но они не согласились нам содействовать. Зато эти автобусы были выставлены у наших конкурентов. То есть они каким-то образом договорились. Нас эта ситуация вообще не устраивает, поэтому мы вышли на митинг.
Пока основное требование водителей 56 и 36-го маршрутов – отменить конкурс и дать им доработать оставшиеся три года. Ведь практически все они набрали кредиты, чтобы обновить по требованию администрации автопарк. А даже подержанная машина, соответствующая новому стандарту, стоит более миллиона рублей.
-Все водители практически у нас купили новые сертифицированные машины, так как город настаивал на этом. Прошло два года, еще три года осталось платить кредиты, и нас лишают работы. Сейчас идёт конкурс, и зайдёт другой перевозчик, другие водители, автомобили. Уже озвучили и сроки, и всё, а мы остаёмся «не у дел». А сейчас, если мы не будем работать, то банки заберут машины и мы останемся без средств к существованию, - возмущается руководитель маршрутов №36 и 56 Шильников.
Однако в управлении транспорта уверены – расторжение договора было по правилам и без работы водители не останутся. Если даже компания «Лидер-Транс» не выиграет конкурс, водителей раскидают по любым маршрутам в городе. В том числе, на всё те же 56-й и 36-й.
- В настоящий момент бригады не согласны с проведением конкурса. Они считают, что потеряют работу. Может быть их в чём-то «поднакрутили». У нас такая позиция – постараться, чтобы никто рабочие места не потерял. Потому что они купили новые автобусы, и все это прекрасно понимают, - заявил начальник управления транспорта Улан-Удэ Юрий Ткачёв. - Поэтому я сегодня и пришёл, чтобы если будут какие-то вопросы к управлению транспорта, я могу выступить гарантом, что будут сохранены все рабочие места. Если не на этом, так на других маршрутах. У нас водитель автобуса – всегда востребованная профессия, тем более они в своё время выполнили требования закона республики. Тут вопрос именно к хозяйствующим субъектам, которые участвуют в конкурсе. Мы будем содействовать в их трудоустройстве.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»