- Две недели назад у нас проходили работы на железной дороге. «ПМС-56» делало эту работу, вот посмотрите, что у нас теперь здесь осталось, - сообщила местная жительница Валентина Аносова.
На железнодорожном полотне красуется новый щебень. Его поменяли впервые за несколько десятков лет, но про старый, очевидно, забыли. Местом его утилизации стала ближайшая улица.
- Этот гравий надо было утилизировать за собой рабочим, так как он ядовитый. Нефть, химия – всё бежало в этот щебень. Весной это все сольется к нам, как мы будем пользоваться водой? – посетовала Валентина Аносова.
В этом околотке более 10 домов. Почти все престарелые жители всю жизнь проработали на железной дороге. А потому на своем опыте знают, оставлять так просто старые шпалы и щебень нельзя.
Любой щебень имеет повышенный радиационный фон. Гравийный, по разным данным, имеет 3 класс опасности. За десятки лет использования этого щебня он пропитывается креозотом, поэтому и вреда от него гораздо больше.
- Пускай щебень уберут, зачем он нам тут нужен? У нас хорошая дорога здесь была, а сейчас вот посмотрите, ходим запинаемся. Он вредный для здоровья, - отметила местная жительница Валентина Кузнецова.
Пояснить, кто был подрядчиком по этим работам, на станции не смогли. А в администрации о проблеме жителей как будто не слышали. Ни главы, ни его заместителя в рабочее время на месте не оказалось.
- Этот участок от станции Татаурово до станции Таловка еще в процессе ремонта. Работы на нем еще не закончены, и соответственно помост, который эти работы выполнял еще сюда не ушел. Мы так это не оставим и сделаем все, что там просят жители, уберем на всякий случай, - пояснил заместитель начальника дирекции инфраструктуры по улан-удэнскому региону ОАО «РЖД» Игорь Фатькин.
Впрочем, о сроках, когда работники займутся уборкой щебня, не пояснили. Между тем использованный гравий постепенно осыпается все ближе к домам. После первого дождя в лужах уже появились примеси, сообщает «Ариг Ус».