Проблема впервые встала перед жителями района еще в 2013 году, когда вступил в силу запрет на использование «Истан», сообщает «Восток-Телеинформ».
- В 2013 году перевозчики ездили на автобусах «Истана», потом в связи с нововведениями, старым пассажироперевозчикам запретили работать, а новые часто менялись. Приходили, начинали работать и сразу же уходили. Основные причины сложившейся ситуации - это нестабильное количество пассажиров, так как местные жители зачастую уезжали на попутных машинах или личном транспорте,- пояснил начальник экономического отдела администрации Хоринского района АрсаланНиндаков.
Он пояснил, что администрация Хоринского района предлагала прежним перевозчикам приобрести машины нового стандарта в лизинг, но те по разным причинам отказались.
Для решения проблемы с транспортной доступностью в один из крупнейших в республике районов министерство транспорта и связи РБ объявило конкурс для определения компании-перевозчика и заключения с ним договора.
- До проведения конкурса на сайте Минтранса выставлено извещение о заключении временного договора, без проведения конкурса, но до настоящего времени заявки никто не подал, - пояснил и.о. председателя комитета по развитию транспорта информатизации и связи РБ Иван Баранов. - Связано это, прежде всего, с тем, что местные жители уезжают либо на собственном транспорте либо пользуются услугами нелегальных перевозчиков, поэтому пассажиропоток не стабилен или фактически отсутствует. Именно поэтому регулярный перевозчик туда заходить отказывается.
В то же время, подчеркнул Баранов, в любом случае проблема будет решена, а регулярный маршрут организован.