Некоторым советским байкам уже больше 40 лет, поэтому поломки в пути случались довольно часто.
Бочонок виски привязан надежно, а значит, удача не покинет в пути. В этой команде американцы, австралийцы, итальянцы. На мотоциклах «Урал» они проехали весь Байкал по периметру. Путешествие оказалось сложным, признаются участники. Приходилось ночевать на льду и буквально перелетать через ледовые трещины.
О том, что такое снег и где находится Сибирь, индус Эшвин читал в школьном учебнике. Байкальская весна стала для него самым холодным испытанием в жизни.
— Мне было особенно холодно. Ведь я из Индии, где всегда тепло. Я одел всю одежду, какая была, и потом уже привык к холоду, — рассказывает участник мотопробега Эшвин Чандрашекар.
Во главе команды англичанка Кэтти Вильямс. Для своих авантюр она всегда выбирает местные средства передвижения. В Монголии — лошади, в Индии — рикши, ну, а в России — советский мотоцикл.
— Когда мы организуем приключение, мы ищем трудности. Мы могли бы могли поехать на джипах, снегоходах, японских мотоциклах. Но тогда не было бы поломок, мы бы реже останавливались, — говорит руководитель мотопробега Кэтти Виллингс.
Сегодня иностранцы финишировали в Иркутске. Пока ехали по городу, сломались несколько раз. И это не удивительно — в колонне нет ни одного нового мотоцикла. Все 9 «Уралов» куплены с рук. Причем некоторые были выпущены еще в 70-е годы.
— Эта горсточка — это свечи, которые «Урал» сожрал за это время.
— А много деталей пришлось с собой взять?
— Много приходилось менять. Искали запчасти в городах, поселках. Нам дарили генераторы, катушки новые, — говорит организатор мотопробегов по Байкалу Дмитрий Яскин.
Маршрут прошли благодаря иркутским гидам, признаются иностранцы. Сибиряки чинили технику и прокладывали путь. В итоге все машины добрались своим ходом, сообщают «Вести. Иркутск».