На сегодняшний день все опасные участки находятся под контролем специалистов железнодорожной противолавинной станции. В контрольных лавиносборах ведется постоянный мониторинг накопления снега. При разработке шурфов определяются физико-механические свойства: плотность, температура, текстура снега – все это необходимо для своевременного прогнозирования лавинной опасности для безопасного пропуска поездов.
- Активное воздействие на снежные лавины, как правило, проводится во второй половине зимы, в феврале, в период сухих лавин и начала весны – март-апрель в период сырых лавин. На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах колеблется между значениями от 120 до 190 сантиметров, - отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. - Обстановка в горах постоянно меняется и мы держим ситуацию под контролем. Как только появится угроза лавинной опасности, мы будем проводить обстрел очагов опасности совместно со специалистами Росгидромета из стационарных артиллерийских орудий.
Всего в границах Северобайкальского региона расположены 22 лавиноопасных очага, которые входят в 4 основные группы на главном ходу. Это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит, сообщает пресс-служба ВСЖД.